Испания
Испания-Португалия-Франция. Сентябрь 2011г Испания-Португалия-Франция. Барселона-Мадрид-Лиссабон-Париж-Барселона. Сентябрь 2011г Из Екатеринбурга вылетали 10 сентября 4.50 рейс 3787 Аэробус 320 Уральские Авиалинии. Прилет в 7.15, в полете 6 часов 25 минут за счет разницы во времени 4 часа. Аэропорт Барселоны большой и не скажу, что интуитивно понятный. Заранее нашли в Инете какие автобусы идут из Аэропорта в город, но найти остановку оказалось не так просто. Остановок с дорогими Аэробусами и Т2 на каждом шагу (билеты 4 и 3,5евро), а вот на рейсовый автобус остановка в самом конце терминала 2. Билет стоит 1,45евро, принимаем водитель только купюры до 20евро, пришлось идти разменивать в кафе. Можно было проехать на поезде Renfe, надземный переход на станцию примерно по центру терминала 2, билет стоит 2,80. Renfe соединен с сетью метро, это нечто среднее между электричкой и метрополитеном, эти поезда идут дальше за город и по межгороду. Итак мы на автобусе доехали до площади Испании, спустились в метро. Один билет стоит 1,40евро, лучше купить Т-10 – это на 10 поездок и стоит он 8,25евро. Проходить по нему можно вдвоем, по очереди, вставляешь его правой рукой в прорезь внизу терминала, его затягивает, печатает на нем циферки и он выходит сверху, проходишь, твой спутник берет его, вставляет, забирает и тоже проходит. Удобно, что по отпечатанным строкам можно сосчитать, сколько осталось ходок. Билеты продаются на каждой станции, чаще всего в автоматах, реже в окошке с живым человеком. В автомате нет ничего сложного, на сенсорном экране жмешь T-10, подтверждаешь, что согласен заплатить 8,25евро, вставляешь купюру или кидаешь мелочь, получаешь билет и сдачу. Всё быстро и понятно, автоматов стоит по несколько штук, очереди ни разу не видели. Метро понятное, везде указатели. Что удивило – почти полное отсутствие рекламы, только социальная, типа уступайте места и не плюйте на пол и футболист с кроссовками на каждой станции и всё. Больше ни на станциях, ни в вагонах, ни в переходах ничего не наклеено и не обвешано.
Мы впервые увидели метро, где можно не только поставить сумку на пол, можно сесть на него самому в белых джинсах, если бы таковые имелись. Роскоши и скульптур как в Московском нет, конечно, всё из современных материалов и надежно, скамейки из нержавейки или кафеля. Вагоны новые, двери не открываются все сами, а только если нажмешь кнопку, симпатично подсвеченную зелеными светодиодами. Экономия энергии и уменьшение износа видимо.
Итак, мы приехали на нужную нам станцию Барселонетта. В результате изучения улицы в ситисканере гуглкарт, я представлял где находится отель, иначе найти его было бы затруднительно, так как находится он в проулке, неприметная дверь в подъезд с небольшой буквой «Н». Отель «Lyon». Одна звезда. Расположение удобное, рядом метро, порт, пешком до Рамблы 15 минут. На ресепшене женщина средних лет, явно горничная, ни слова не говорящая ни на каком кроме испанского, но по ваучеру нашла бронь и дала ключи хотя время было еще часов 10. Номер первоначально вызвал легкий ступор, но через полчасика прошло.Кровать занимала номер почти полностью оставляя только по 30см проходы с обеих сторон. И это не кровать такая большая )). Столик, маленький шкафчик в углу и кондиционер типа напольной сплит системы, работающий как трактор конечно. Объясню сразу, отели мы не выбирали. Побоявшись делать первый раз визу сами, мы обратились в DSBWtours, а у них условием получения шенгена были отели из своих, а так как времени оставалось мало и сезон то выбирать оказалось не из чего, взяли, что уж было. Но мы не притязательные особо. Итак, Барселона. Температура +27. Пожалел, что не взял сланцы и шорты. Путешественники мы самостоятельные, поэтому ездили везде сами, а чтобы ездить самим надо готовиться заранее, а времени для этого как-то не нашлось. Решили посетить основное. Улица Рамбла, идет от площади Каталонии к морю, метро Catalunya. На площади, а точнее под ней, есть бюро информации с русскоговорящей девушкой. Она помогла нам с билетами на Монсеррат, что являлось нашей целью на второй день пребывания. Куча туристов, сувенирные лавки и шмоточные магазинчики. Примерно на середине пути от площади до моря (к памятнику Колумбу) знаменитый рынок Бокерия. Не знаю уж чем он так знаменит, мне показалось, что вообще многие достопримечательности, описываемые в путеводителях и отмеченные на картах- это чаще чьё-то субъективное, навязанное мнение. О вкусах не спорят, мне например, нравилось многое такое, что в путеводителях не отмечено, а интерес представляет, по-моему, ничуть не меньший. Ну так о рынке. Много хамона висит (вяленые свиные окорока) фрукты всевозможные, сладости, солености, специи. Рынок не большой сам по себе, метров 100 на 30. Погуляли, поехали в Саграду, храм искупления.
Строится он всё еще, с 1883года ваяют. Строительные леса и краны, на большинстве рекламных фоток конечно отфотошоплены. Но не смотря на долгострой (а сам Гауди шутил, что его клиент никуда не торопится, имея ввиду Всевышнего) зрелище потрясающее конечно. Наверх подниматься не стали, времени уже оставалось мало, а очередь была огромной. От Саграды 6 кварталов прямо или две станции на метро додома Мила, мы шли пешком по улице Provenca.
Очередь была небольшая, минут на 15. Билет стоит 7евро. В доме для просмотра открыты два этажа с обстановкой начала века и крыша с прикольными вентиляционными трубами и плиточным полом, выдержанными уклонами и хорошо герметизированным видимо, крыша почти плоская, но не протекает ведь.
http://www.youtube.com/watch?v=EX3XQhXDfhM
На следующий день в 7 утра направились в метро, доехали до площади Испания, перешли на линию R5, нашли платформу. Билет, который мы купили в информационном бюро стоит 24евро и распространяется на все виды транспорта, какими вы захотите добраться до заветной горы. На метро, электричку, фуникулер, канатку. На электричке можно ехать до станции Montserrat Aeri, оттуда идет канатная дорога, но лучше, как мы начитались, проехать дальше до станции Monistrol de Montserrat, оттуда идет небольшая электричка, которая взбирается на гору по уступу в горе и если сесть слева – по пути следования (минут 20) открываются потрясающие виды.
Но как оказалось, наш заветный билетик именно на эту электричку и не работает, но автомат, стоящий тут же и 2,5евро спасают ситуацию.
Совет: Садиться лучше по левую сторону -так вид с горы при движении будет лучше. Если не боитесь высоты, конечно.
Въехали на гору, вышли, отошли от шока немного, перешли через дорогу, зашли в бюро информации рядом с головой льва, взяли схему, спросили, во сколько будет петь хор мальчиков (в 12 часов).
Ходить по горе можно не один день, есть несколько маршрутов. Оденьте удобную обувь, дорога разная, вплоть до простого щебня. От монастыря с Черной мадонной идет три транспорта: фуникулер ВНИЗ (обед с 13 до 14) привезет вас на тропу к святой пещере, путь немногим более километра, идет то вверх, то вниз, скульптуры по всему пути следования и в конце небольшая церковь с пещерой Santa Cova, где нашли статую Девы Морениты. В задней части церкви комнатка, где прихожане в знак благодарности за сотворенное чудо оставляют свои личные вещи. Тут фотографии, шлемы, костыли, веревки скалолазов, одежда, записки, даже корсеты для позвоночника. Фуникулер ВВЕРХ приведет к нескольким тропинкам с разным километражем и примерным временем на прохождение, о чем увидите таблички, когда поднимитесь.
Сами решайте куда идти, мы пошли направо вверх к небольшой часовне и устроили перекус на очень подходящем большом камне, откуда открывается вид, которого вы не забудете никогда.
Третий путь – подвесная канатная дорога, спустит вас к электричке до Барселоны.
Красоты описывать нет смысла, это надо видеть, фотографии не передают всей гаммы чувств, которые обуревают вас нас горе. Ехать туда надо обязательно.
Советую сначала пойти к Мадонне пока не приехала куча автобусов и очередь не достигла невообразимых размеров. Поднимаемся к монастырю или по ступенькам рядом с информационным бюро или по дороге влево от выхода из электрички. В церковь есть несколько входов, к Мадонне крайний правый, если смотреть на собор. В 12часов, ко времени начала выступления хора мальчиков, в собор можно было только протолкнуться и то с большим трудом, приходите заранее. Довольно странным показалось отношение к Святыне. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=9N08Ugt0ssU Идет месса, поет хор мальчиков, а над ними, немного в глубине стоит знаменитая статуя, к которой по очереди подходят посетители. Вход в собор и к мадонне, кстати, свободный. Еще интересный осовремененный подход к свечкам в соборе. Вот такой автомат, бросаешь монетки и на определенное время загорается свечка, то есть лампочка на светильнике виде свечки. Фуникулеры стоят 5евро, наш зеленый билетик везде работал без проблем. Если пойти вправо от выхода из электрички, там будет небольшой рынок, где фермеры продают свои козьи сыры по 10евро за маленькую головку, навязчиво предлагают попробовать и говорят по-русски, как они отличают, не понимаю. Может к ним одни русские подходят. Сыр симпатичный, упакованный и даже фигурки козочек стоят. Чуть дальше большая столовая самообслуживания, о которой мы потом скучали. Относительно недорого, быстро, большой ассортимент и нет необходимости объясняться на испанском. Напротив ресторан на два этажа, есть еще кафешка, большой сувенирный магазинчик, в конце которого мы нашли, что означает загадочный значок с надписью Audiovisual на нашем универсальном билетике. Что-то типа маленького кинотеатра, включают соответствующую музыку и картинки об истории монастыря, событиях в разные времена, перевода там не требуется. Обратно на канатке, ходит она каждые 40 минут. Электричку подождали минут 30, расписание висит на платформе. В пятом часу вечера приехали в Барселону с полной головой впечатлений, места казалось не осталось, а ведь это был только наш второй день из тринадцати. Третий день в Барселоне начался с поездки на вокзал Сантс (метро Sants-Estacio) откуда у нас в 7 вечера шла электричка в Мадрид. Сдали вещи в камеру хранения (малая ячейка 3,50евро сутки, наши два рюкзака вошли свободно) и до 5 вечера гуляли по Барселоне. Съездили в парк Гуэль, посмотрели на пряничные домики и ящерицу. Везде стоят фонтанчики с питьевой водой, не очень вкусной, но в жару –это спасение, я чуть не полностью купался в таких. Современная Испания тоже неплохо выглядит) В Испании очень много места отведено велосипедистам, на каждом шагу стоянки для аренды великов и велосипедные дорожки, с двусторонним движением причем и с разметкой. Еще немного красоты из кафедрального собора и окрестностей. Электричка Renfe отправилась ровно в 19-00, это немецкая компания, билеты даже напечатаны на немецком. Электричка как наша почти, сиденья стоят рядочками… Только вагоны новые, фирмы Сименс, автоматические стеклянные двери, комфортабельные сиденья с регулируемыми подставками для ног, в туалете вообще жить захотелось остаться, сплошная электроника. По телевизорам, развешанным по проходам шел интересный фильм, на испанском правда, но так я его смотрел раньше, было всё понятно). И главное – 600км до Мадрида мы проехали за 2 часа 50минут, табло в вагоне отображало различную информацию, в том числе скорость движения, которая достигала 300кмч. Так как стыков на рельсах у них не предусмотрено, движение было «отвратительно» плавное и беззвучное. Билет на двоих стоил 229евро. И еще, не пугайтесь номеров вагонов в Европе, они совсем не по порядку и количеству вагонов в поезде могут быть. У нас был 79 вагон и 24й, видели и двестикакой-то, показывайте проводнику(который один на несколько вагонов тоже) ваш билет и он махнет рукой куда двигаться. В 21:50 мы прибыли в столицу Испании на станцию Аточа. Было поздно и темно, остановку нужного автобуса мы не нашли, подошли к водителю другого и с помощью программки «РуссоТуристо» в моем HTC попытались объяснить куда нам надо. Английским он владел видимо на уровне школьной программы, но ничего, договорились. Отзывчивый попался водитель, полненький такой, средних лет испанец. Сказал, что покажет, где выйти, а там можно пересесть на автобус 123, на светофоре еще оторвал чек из своего аппаратика и на руле, бедняжка, записал нам еще раз номер автобуса со словом BUS ) и схему перехода к остановке нарисовал. Вышли мы, а отель то вот он, и ехать дальше не понадобилось. Отель Isis 2**. Хороший отель, WiFi, хороший душ, телик, маленький холодильник, до метро Legazpi 500метров через мост. Утром у станции метро зашли позавтракать в кафешку, где толпилось много народа с той же целью. Так как отель на окраине, народ был местный, ели все одно и тоже: кофе с молоком в стаканах типа наших граненых и какие-то сосискообразные длинные круасаны жаренные в кипящем растительном масле тут-же. Видимо фирменное блюдо. Взяли и мы сие за 1,60евро, вкусно. Что удивило – вроде страна одна, но в Барселоне салфетки и мусор под ноги в кафе никто не бросает.. А в Мадриде так принято видимо, у барной стойки видел даже специальный бордюрчик по полу идет чтобы мусор за него закидывали и он по всему кафе не таскался. Это как бы признак популярности кафе, типа рекламы. Больше мусора — лучше кафе. Работали за стойкой в кафе трое мужчин, работа тяжелая конечно, народу куча, но можно женщину хоть на уборку то найти. А очень популярное кафе, даже ходить не удобно по салфеткам. Мы вообще заметили, что в сфере обслуживания работают в основном мужчины, в супермаркете стоит 5 касс, например и одни мужики за ними сидят, прикольно выглядит. Поехали мы в Толедо. Купили в метро билетик Т-10 за 9,30евро, доехали до станции Plaza Eliptica на линии №6, там, сказали, есть автобусная станция и на автобусе «ALSA» за полтора часа доедем до Толедо, древней столицы Испании. Вышли из метро, не видим никакой автобусной станции, даже места под один то автобус не видим. Все в непонятках, спросили у проходящей испанки где, мол, здесь «bus stop»? Показывает на небольшое крытое стеклянное сооружение. Смотрим на него и понимаем, что автобус туда никак не влезет, но испанка идет в ту же сторону и упорно зовет нас за собой…Заходим в этот павильончик, а там только эскалаторы под землю. Сомнения окрепли, нам автобус надо, а не метро. Видимо прочитав это у нас на лицах, сердобольная испанка безапелляционно указала нам на эскалатор. Уже абсолютно уверенные, что в испании тоже бывают дни открытых дверей в дурдоме и именно его пациент нас сюда и отправил, мы спускаемся на эскалаторе вниз. Этаж, два, три, четыре! Мы попадаем в просторный зал ожидания со стеклянными стенами и многочисленными выходами…на стоянку автобусов. Расписание, автоматы по продаже билетов и несколько ожидающих своего автобуса пассажиров. Ни одного человека из обслуживающего персонала нет. Выходы к автобусам закрыты автоматическими дверями с такой же кнопочкой как в метро, открыть дверь можно только когда подходит время посадки и кнопочка приветливо загорается зелеными светодиодами. Купили билет в автомате, сидим ждем. На табло высветился наш автобус, кнопочка на двери загорелась. Садимся в автобус, он отправляется точно по расписанию, плавно поднимаясь, едем некоторое время под землей и выезжаем на автостраду, ведущую за город. Билет в Толедо 4,93евро, автобус, правда, идет с остановками в городках по пути. Можно добраться и на электричке, быстрее (около 30мин.), немного дороже и от станции надо еще автобусом ехать. Но и от автобусной станции нужно будет постараться. Дорога поднимается всё время, то по ступенькам, то просто по тротуару, старый город находится на горе. Город красивый, много чего можно посмотреть, просто походить по старинным улочкам города, которому более 2000лет уже что-то.. Мы посетили кафедральный собор Святой Марии (вход 7евро), музей Алькасар (3,5евро), музей Санта-Круз(free), еще несколько церквей. Перед входом в город есть бюро информации, зайдите за схемой обязательно, на ней отмечены все основные объекты и карта очень пригодится, так как улочки никогда не пересекаются просто под прямым углом и никогда просто две. В ресторанчике на площади Plaza de Zocodover (главная площадь, небольшая, треугольной формы) заказали паэлью (сковорода довольно большая, одной порцией объелись вдвоем, 12евро). Обратно вернулись тоже автобусом, только обратно он шел почти без остановок. На следующий день был музей Прадо. Вход 10евро, русский аудиогид есть- 3,50евро. Обязательно взять схему, так как заблудиться и не посмотреть половину там очень просто. А посмотреть есть что. На площади Mayor тоже конечно отметились и вобщем-то на многих еще. Мы пешком обошли половину Мадрида, тяжеловато, но никакой BusTuristic такого плотного живого общения с городом не заменит. А автобус этот ходит по нескольким маршрутам и стоит 20евро на день и 24 на два последовательных дня, можно выходить на любой остановке и садиться на следующий автобус, показав билетик. Выдают наушники, русский язык есть. Улочки Мадрида… Как они по ним ездят, как они паркуются с зазорами 2см?! Некоторые улицы закрыты столбиком посредине, рядом стоит маленький светофор. Подъезжает машина к такому столбику, светофор переключается на зеленый и столбик медленно и бесшумно уезжает в мостовую из вековых булыжников, а за машиной поднимается обратно. Никаких следов цивилизации нет, вокруг только булыжная мостовая и зданиям лет по 300. А где же кучи глины, щебенка… не по-людски у них всё как-то). И как они управляют этими столбиками, пульты что-ли у нужных людей есть? Посетили Palacio Real de Madrid. То есть в Королевский дворец. Метро Opera и немного пройти на запад. Вход 10евро, карта 1евро. Её можно и не брать, но есть шанс пропустить, например оружейную палату, что мы чуть не сделали. Она находится в дальнем, неприметном углу прямо напротив входа, если пересечь площадь. Фотографировать запрещают и строго следят за этим. А хотелось. Убранство дворца, мебель, гобелены, картины, посуда, роспись потолков в разных стилях. Музей с всадниками, оружием и амуницией тоже стоит внимания. Я немного попытался сфоткать, но бдительные охранники быстро меня раскусили. Испания считается самой недорогой в плане шопинга страной Европы. Мы решили и это проверить. Мы съездили в большой торговый центр La Garvia на окраине Мадрида (метро Las Suertes на линии №1) типа Меги. Красиво, много брендов, хорошие цены, дешевле чем у нас. Большой продуктовый супермаркет с ценами намного интереснее чем в центре города. Посетили Plaza Norte 2. Красивое здание в стиле, пожалуй, начала прошлого века, снаружи даже не скажешь, что внутри современный торговый центр на несколько этажей. Идет к нему автобус 156 от от метро Plaza de Castilla. Магазин на 200бутиков, 25 кафе, 14 кинотеатров. Торговые центры Factory известны невысокими ценами на знаменитые бренды прошлогодних коллекций. Метро Hospital del Norte или Инфанта София (разное название на разных картах). От метро идти около километра. Длинное одноэтажное здание, внутри магазины идут по кругу, около сотни. Покупать мы ничего не рассчитывали, так как путешествуем с маленькими рюкзачками, но хотелось многое. Цены очень привлекательные, говорят, что во время распродаж они вообще супер. Не удержались все же, купили жене джинсы Lee за 51евро. Напротив этого центра стоит большой магазин электроники. Итак, 15.09.11 в 22.25 с вокзала Чамартин мы направились из славного Мадрида в столицу Португалии, не мене славный город Лиссабон. Но это уже другая история.
Больше на Vegan travel
Subscribe to get the latest posts sent to your email.