Шри-Ланка. Январь 2019.

7 января в 16-30 FlyDubai до Дубая 5 часов. Пересадка 2 часа и далее в Коломбо еще 5.

В Дубае два часа провели в бизнес зале по нашей карте Приорити пасс. Поесь нечего особо, но всё же. Так как в полете не кормили, да даже если бы и кормили, для веганов ничего съедобного не было.

Посадка прошла вовремя, чуть не прозевали её, так как объявления в этом зале не предусмотрено. Очень бюджетная компания. И помещение то на задворках аэропорта, автобусом везли столько, что я думал решили до Шри-Ланки сразу отвезти.

Дальнейшие события только подтвердили первоначальное впечатление.

Сели в самолёт. Сидим полчаса. Сидим час. Наконец, водила объявляет, что с самолетом «небольшие технические проблемы» и когда их исправят — полетим… может быть.

В самолете была большая группа туристов из России. И еще через 15 минут они созрели до бунта на корабле. Отрядили перереговорщика с требованием заменить нам самолёт, так как на сломанном и подлатанном мы лететь не хотим. К ним присоединились и иностранные туристы, которым тоже хотелось прилететь живыми.

Под натиском общественности рулевой вскоре объявил, что нам предоставят другой самолет, но нужно будет подождать в зале ожидания. Сколько ждать, непонятно.

Ну хорошо, все собрали вещички и встали уже в проходе, как из репродуктора вновь раздался уже такой родной голос командира нашего сломанного корабля и с индийским акцентом, радостно закричал «Goog news, good news!» …ну и далее сообщил, что инженер-молодец починил наш самолет и мы можем лететь.

Пассажиры поплелись нехотя на свои места, потихоньку ропща и сомневаясь, что долетят живыми.

Но не все. Один иностранец не желал мириться с такой ситуацией и пока его оформляли на возврат, ждали трансфер чтобы отвезти его до аэропорта прошло еще минут 40. В общем, самолет задержали на 2 часа.

Прилететь мы должны были в 5-25. Рассчитывая спокойно поменять деньги, купить сим карту и в 7 часов встретиться с водителем из ренткара, который должен нас отвезти в офис в двух километрах от аэропорта для оформления аренды.

8 января 2019. Шри-Ланка. Анурадхапура.

Прилетели в 7-15. Температура +30.

Первыми пришли в очередь на контроль, так как багажа у нас не было, на ходу заполнили въездные анкеты, в самолете нам их не выдали. За 5 минут поменяли 600 баксов на 109 тысяч ланкийских рупий и на выходе из зала прибытия в толпе встречающих увидели нашего водилу с табличкой Georgy Olkov в руках. 20 минут всего нас подождал. Здесь же два киоска от мобильных операторов, спросил у водилы кого выбрать между ними и он посоветовал Телеком, Диалог видимо хуже условия предоставляет, но разбираться этим было некогда, доверились местному. Мы взяли самый небольшой план для интернета на 4 гига днем и 4 ночью за 1300 рупий, что почти 500 рублей. Примерно как у нас цены. 20 гигов можно за 2000 рупий взять. Но нам для связи и 4 лишнее.

Забегая вперед скажу, что интернет есть почти везде и скорость в Поллонаруве например 30Mbps и нам его хватило и даже половина осталась, хоть и совсем не скромничали в использование, даже фильмы смотрели.

Машинка Ниссан микро с ручной коробкой, но я пока пассажиром до офиса. Но сомнения закрались, не эту ли машину нам и отрядят. А в договоре четко написано, с автоматической коробкой и его я предусмотрительно распечатал.

Приехали. И точно, эта машина нам и предназначалась. Жуткое удивление на лице. Да кто вам обещал с автоматом, это совсем другая цена… Началось в общем. Азия…

Но распечатка то вот она. Долгие переговоры по телефону, уверения, что другой машины нет, приходите завтра и даже заменим вам машину завтра в Анурадхапуре, за 180 км, ага.

Я был непреклонен, сказал, что с ручной коробкой мне очень тяжело, в моей стране правостороннее движение. И сижу.

Еще звонки по телефону и вот случилось чудо — прямо рядом с офисом, за маскирующей стеночкой стоит почти новая машинка с автоматом и они мне её буквально дарят с барского плеча и за ту же цену, хоть и стоит она конечно больше.

Машина непонятного происхождения, но выглядит неплохо, пробег 26000 км, но сумасшедшее движение в стране уже плачевно отразилось на её внешности. Отметили все царапины и вмятины в приемо-сдаточном листе, проверил наличие запаски и домкрата, оставил депозит 150$, который он закрыл степлером в конвертик, доплатил остальную сумму из предоплаты и всё, машина наша на 9 дней за 27820 рупий.

К правому рулю привыкать уже почти не пришлось, по Австралии много наезжено было, но к такому движению привыкнуть не возможно пожалуй.

Главное правило дорожного движение здесь одно — кто больше, то и имеет преимущество. И это не для красного словца, это суровая правда жизни. Автобусы и грузовики не уступают никому и могут вылететь на встречку при обгоне и ты должен съехать на обочину и ждать пока он пронесется, если успеешь съехать.

Дороги узкие, обгоняют где хотят, на подъеме, на повороте, не взирая на встречный поток если в нем машины меньше или тем более мотоциклы.

Но приспосабливаешься постепенно. С маленьким опытом вождения здесь делать нечего конечно.

Ограничение скорости 40км/ч в населенном пункте и 70 вне его. Вроде бы мало, но реально ехать быстрее и не получится. Дорога заполнена автобусами, грузовиками, наглыми джипами, легковушками, тукерами, мотоциклами, велосипедами, пешеходами, собаками… кое-где слонами, обезьянами, варанами. Да и межгорода как такового нет, один населенный пункт без разрыва плавно переходит в другой и так далее.

В общем, средняя скорость 35 км в час.

Мы выехали в девятом часу утра в сторону Анурадхапуры. По дороге остановились в храме Munneswaram и еще одном не запланированном, просто по дороге увидели, бросился в глаза. Индуистский. Они всегда красивее буддистских. Они красочные, веселые. Снимать жалко нельзя в нем, только снаружи. Но очень хороший храм, все тщательно отремонтировано и покрашено, вход бесплатный, но мы от восхищения даже бросили денег в копилку им, что с нами редко случается.

В Анурадхапуру приехали в первом часу дня. Посетили почти все, что запланировали, только не пошли в платную часть старого города. Времени уже не было, а вход 25$ с лица. Да и читали, что не впечатляет.

Последними посетили Twin Ponds. Бассейны симпатичные, но близнецы, они разные по размеру. В них много рыбы и черепахи в наличии.

До своего отеля добрались уже почти в темноте. Темнеет в 18-15.

Отель с громким названием Las Vegas, является просто домом, где сдают комнаты. Да и большинство отелей здесь таких.

Бельё грязное, сломано всё, что может сломаться, куча ненормально орущих собак во дворе и рядом с ним…Тот еще отдых, но на одну ночь потянет, тем более по цене 8$.

Оставили машину во дворе. Пешком дошли до оживленной улицы, нашли забегаловку на углу улицы и вкусно поужинали Masala dosa по 150 рупий. Это большая лепешка, внутри завернуто что-то типа овощной смеси в соусе и с картофелем, к этому прилагается еще 3 вида соусов, один тоже с овощами, второй из редьки, третий нам не подходил, он с чем-то не веганским был, не поняли мы с чем. Всё довольно острое, но в меру, как мы любим.

Обратно дошли до отеля вдоль озера, что удивительно, по дорожке выложенной плиткой и подсвеченной светодиодными светильниками.

9 января 2019. Михинтале. Поллонарува.

В 7 утра встали и поехали в Mihintale. Недалеко от Анурадхапуры на восток.

Так приехали рано, народ еще не подтянулся. Машину оставили на верхней стоянке у Lion Pond.

Немного проходим вверх и здесь уже надо снимать обувь и дальше все обходим босиком, как всегда в буддистских святых местах.

Билеты по 500 рупий продает охранник вооруженный рогаткой для обезьян. Я поинтересовался у него оружием, хотя и знал уже его предназначение из Индии, там индусы тоже воюют с обезьянами, взаимная нелюбовь у них.

Мужик оживился, назвал своё оружие monkey gun и даже продемонстрировал его в действии.

Место нам понравилось даже больше, чем весь предыдущий город. Подниматься босиком по камням почти без ступенек не очень комфортно, но даже прикольно. А вот в дождь, наверное, небезопасно, хотя и перила везде есть. На верхушке бы посидели подольше, но там только несколько человек помещается, а подтянулась большая группа монахов. Современные такие монахи, со смартфонами и планшетами.

Статуя короля стоит на том самом месте, где он встретился с Буддой.

У ступы можно посидеть свесив ноги вниз с горы и полюбоваться прекрасными видами.

На обратном пути свернули влево на небольшую тропинку и пришли к змеиному бассейну. Название он свое получил от высеченной многоголовой змеи, от которой мало что осталось. Но бассейнчик неплохой и тоже заселен рыбой и лягушками.

Дальше поехали в Поллонаруву. На стоянке у музея оставили машину, купили в музее билеты за 9200 рупий на двоих. Прошли небольшой музей, ничего особенного, но посещения стоит, тем более деньги плачены.

Потом проехали до въезда в археологическую зону, а он находится почти на южном конце зоны, где Королевский дворец, ну или то, что от него осталось. Мы хотели с Gal Viharaya начать, но там только выезд, нас завернули.

Осмотрели всё, билеты проверяют везде, отрывают посещенные места и даже уже в конце, когда мы возвращались со сканирования старого города к стоянке у Gal Viharaya. полицейские, которые уже разбирались с какими-то туристами, пристали и к нам с проверкой билетов, хорошо, что не выбросили.

Восьмиметровая каменная книга

Обезьян очень много. Причем разных пород и очень многочисленными семействами. На стоянке одна из мамаш такого семейства воспользовалась открытой дверью и тем что я отвлекся пополняя запасы воды из канистры в багажнике, заскочила в салон и стащила целую связку бананов прямо из под носа супруги, которая, при неожиданном появлении зверя в салоне автомобиля конечно схватила в руки самое ценное — свой смартфон.

Gal Viharaya

Не стоит пропускать и Tiwanka imadge house. Впечатляющее здание, даже фрески немного сохранились внутри.

Ну и бассейн в виде лотоса рядом с ним тоже неплох.

Отель забронировали практически на ходу и это опять была вилла.

Villa Ravichini. Странно, но навигатор не показывал дорогу к ней, маршрут обрывался на главной дороге на окраине города, а сама точка находилась где-то в поле. Подъехав к указанному месту мы поняли, почему навигатор не видел эту дорогу, потому что и назвать её так нельзя, это скорее тропинка между такими же виллами. Ширина примерно 2,50 метра. Разъехаться даже с мотоциклом нельзя, а уж с машиной тем более, а они там ездят, приходилось сдавать, заезжать во дворы и всё это еще и в темноте.

В общем кое-как протиснулись мы к своей вилле и еле засунули свою машинку во двор.

Жильё точь-в-точь, как и предыдущее, только в номере свой душ и все работает.

Поужинали в городе, рис с добавками обошелся в 200 рупий с лица. Еще по дороге купили бананы и 4 манго. Бананы, которые украла обезьяна, стоили по 80 рупий кило и манго по 25 рупий штучка.

Манго спелые и вкусные конечно, только пока их ешь невозможно не замарать руки и всё вокруг, поэтому ели их во дворе, благо был столик. Хозяин, видя как мы уплетаем манго, еще и арбузом нас угостил. Писали, что невкусные у них арбузы, но разные видимо бывают, этот был вполне вкусный и сладкий.

10 января 2019.

Выехали в 6-15 в сторону Сигирии. Несмотря на раннее время дороги уже были полны всем, вплоть до слонов, одного еле объехали, он ходил поперек дороги и не понятно, что ему взбредет в голову. Тем более недавно видел ролик в интернете, где слон сел на точно такую же машинку как наша.

Приехали в 7-15 на стоянку у западного входа и были уже далеко не первые. Билеты стоили 11040 рупий.

Подъем по ступенькам. И их много. Но не сложно, дошли за полчаса до вершины. Ступеньки правда, уже все ржавые, а на ступенях из камня кучи песка, поэтому они скользкие. За 30 баксов с человека могли бы и ступеньки подмести и ржавые заменить.

А народу идет куча. Даже в полвосьмого утра мы стояли в пробке на подъем, а когда в 10 спускались, так поднимающиеся вообще стояли в сплошном заторе до самой вершины, жалко мне их даже было немного.

Ну что сказать о самой раскрученной достопримечательности Шри-Ланки…не особо достопримечательная она. Лапы льва впечатляют, но нужно иметь очень хорошую фантазию чтобы представить как же выглядело это в лучшие времена. Хоть бы нарисовали рядом картинку, пусть в художественном варианте.

Типа зеркальная стена, совсем не зеркальная, просто штукатурка. Фрески наложниц с голыми грудями есть, немного, но есть. Фотографировать нельзя, но в интернете всё можно найти.

Наверху вообще смотреть почти нечего. От построек остались только фундаменты. Только бассейн еще полон воды, которую пьют многочисленные местные собачки. Они даже научились выпрашивать еду у туристов путем завываний, типа песни поют, а вы им пропитание. Точно ланкийские собачки.

Виды открываются сверху неплохие, но это почти с любого верху откроется, например с горы рядом, подъем на которую абсолютно бесплатен.

Королевский трон жестковат

В общем, сходить стоит, но только для галочки «мы там были», стоит ли это потраченных денег и стояния в очереди на подъем если не к 7 утра придти… каждый решает для себя.

Дальше мы поехали в Дамбуллу. Стоянка у пещерного храма бесплатна, несколько ступенек и будет неприметное окно по продаже билетов и после него сразу крутой подъем по ступенькам. Некоторые проходят тикет офис и потом приходится возвращаться, а это очень далеко и неприятно тяжко.

Наверху с вас еще попросят 25 рупий за хранение обуви, но у опытных туристов есть мешок для обуви и они берут её с собой. Просто с обувью заходить на территорию пещер нельзя, как и в любую буддистскую святыню.

Некоторые ходят в носках, так как пол в пещере кое-где сыроват, но нам вполне комфортно босиком, мы еще с Мьянмы привыкли, даже прикольно, массаж.

Занимают пещеры если просто пройти не более получаса. Пять пещер разной величины. Во второй, самой большой стоит «чан со святой водой», которая капает в него якобы собираясь по стенам и потолку снизу вверх, нарушая законы природы.

Ну чего только не придумают гиды. Просто в потолке небольшой разлом и вода оттуда сочится по потолку в чашу, а так как потолок неровный, то и в противоположную сторону от чаши немного льется, но никак не поднимается, всё по физике, нормально. Чан стоит за решеткой, не набрать водички.

Цена билета сюда 1500 рупий с человека. Ну хоть работы какие-то идут внутри, реставраторы что-то подштукатуривают и подрисовывают.

Дальше можно спуститься с другой стороны холма и полюбоваться на большую статую Будды, покрашенную золотой краской и симпатично оформленный вход в музей, где хранятся дары этой буддистской святыне.

Нам же пришлось немного обратно подниматься, чтобы выйти обратно к стоянке, где мы оставили машину.

Отель забронировали тоже на ходу. На этот раз неплохо получилось. SA Villa находится на окраине города. Держит семья с детьми. Всё чисто, бельё свежее, кровати шикарные, горячая вода есть, цена за ночь 2600 рупий.

Походили по центру города, сходили на типа оптовый рынок овощей, подивились огромному количеству, бананов, ананасов и прочих фруктов-овощей. Не каждый день увидишь целую машину имбиря или грузовик ананасов навалом.

11 января 2019. Канди. Нувара Элия.

Выехали около 7 утра в сторону города Канди. Дорога почти на всем протяжении узкая и постоянно по населенным пунктам. Ехать еще сложнее, водилы еще безбашеннее. Дорога узкая, много поворотов, а они, не взирая на это, обгоняют по встречке и вася не чешись…

Примерно на полпути, в 8-10 приехали в горный храм Aluviharaya Rock Cave Temple.

Входные билеты по 250 рупий. Несколько небольших пещер с Буддами. В двух из них сцены из ада, нарисованные и в скульптурных изображениях. Очень впечатляет, страшно жить, а особенно умирать, а вдруг и правда там так…

Место стоит посетить. Можно еще подняться к золотому Будде, который сидит высоко на горе, но мы что-то поленились ползти километр в почти отвесную гору.

Сразу неподалеку еще один храм, индуистский и как всегда, очень цветной. Для чужих вход платный по 300 рупий. Можно снимать. Внутри проводят службы и освящение, но в отдельном помещении только для своих. Стоит остаток какого-то очень древнего дерева. Много разных веселых скульптур и повозок для уличных шествий. Интересный храм, стоит посетить.

В Канди приехали около 10. Движение еще более оживленное, а улицы тоже узкие, стоянок нет совершенно. Нашел на карте стоянку недалеко от Храма Зуба Будды. Приехали туда, вся занята, но повезло, выехала машина и мы приткнулись. Подошел парковщик, распечатал талон со временем начала стоянки и сунул нам его под дворник. Ладно, посмотрим сколько сдерут, выхода то всё равно нет.

Территория храма и прилегающих к нему достопримечательностей довольно большая, ходить надо босиком, по раскаленным камням это иногда неприятно. Обувь надо сдавать, есть камера, но мы приспособились брать её с собой в сумку для второй обуви, школьная такая, рюкзачком, очень удобно. Просто так носить обувь нельзя и в прозрачном мешке, завернут охранники на входе, проверяют.

Билеты стоят 1500 рупий. За эти деньги посещаем Храм Зуба и бесплатно проходим в музей буддизма, не выбрасывайте билетики. Музей слона Раджи бесплатный, как и типа старый королевский дворец, в котором вообще нечего смотреть.

В храм Зуба очереди не было. Красиво, помпезно и … непонятно. Ну ладно, не нам судить. Зуб в семи ларцах за золотой дверью, выносят раз в год на праздник.

При храме есть музей, тоже бесплатный, его стоит посетить. Там история восстановления храма и на втором этаже всякие артефакты.

Парковка за 3 часа обошлась в 150 рупий.

Поехали в Нувара Элию. Расстояние 75 км, дорога представляет собой почти сплошной серпантин и почти постоянный подъем.

Район находится на высоте почти 2 километра и славится своими чайными плантациями.

По пути остановились у картины «сборщицы сдают чай плантатору».

Большая очередь из женщин с большими мешками, которые они при сборе носят зацепив лямкой за лоб. Мешки тяжелые, на весы, типа большого безмена они их еле поднимают. У каждой книжечка, куда учетчик в желтых гольфах записывает вес сданного продукта.

Потом всё сваливают в одну кучу и распихивают по другим мешкам, в которых чай уезжает на фабрику, а они идут дальше наполнять свои мешки.

Какая ирония, работать на плантации на фоне такой рекламы

Посмотрели как собирают чай. Всё, что говорят о «только два верхние листочка» — это ерунда. Для них главное вес, поэтому рвут всё подряд, но действительно только верхние листочки, которые светло-зеленые, но никак не два, а все, что есть на кусте.

А кусты чая не зря называются «чайное дерево», они внизу толстые как деревья, им просто вырасти не дают, а так стволы бывают сантиметров 30 толщиной.

Так как по серпантинам движение еще более сложное и средняя скорость упала до 30км в час наверное, приехали в Нувара Элию уже затемно. Отель Mangala Flora. Въезжать к нему надо в горку по узкой дорожке. Еле приткнули свою машину рядом с грузовичком хозяина.

Большие панорамные окна с видом на город. Холодновато, горы как-никак, бельё не сменил хозяин, полотенца пришлось просить, мыло тоже. Но переночевать можно. Недалеко водопад Lowers Leap Falls.

12 января 2019. Нувара Элия. Элла.

Рано утром поехали на водопад. Проехав 600 метров по узким дорожкам промеж многочисленных огородов, засаженных морковью, луком и прочими овощами, оставили машину и начали подъем пешком.

На карте этого пути нет, но он есть, хоть и труднее. Сначала идут ступеньки, потом просто подъем по тропинке из камней и глины. По дождю лучше туда не соваться конечно. Дошли до небольшого бассейна для сбора воды из водопада. Отсюда жители берут питьевую воду, висят предупреждения чтобы не загрязняли водоем. Трубы идут вниз, такая высота, с которой подается эта вода создает естественное давление и насосов никаких не надо.

Далее еще небольшой подъем, пролезли под колючей проволокой, крутой подъем по глине и мы на месте.

Нормальная тропинка, для нормальных туристов, идет из другого места, она более пологая, но и маршрут около 1800 метров, ну а там где мы лазили метров 500, но труднее.

Дальше по плану город Элла. Расстояние всего 60 км, но сплошные серпантины, просто и 100 метров ровной дороги не найти на всем протяжении. Если ехать здесь на автобусе и с плохим вестибулярным аппаратом… без большого пакета не обойтись.

Путь занял почти два часа.

Сразу пошли на Малый Пик Адама. Пишут, что легкая прогулка. Ну не сказал бы. В шлепанцах лучше туда не лазить.

Машину оставили на обочине дороги и выдвинулись.

Сначала всё неплохо, по широкой и пологой тропинке поднимаемся потихоньку. Ближе к вершине начинается трудный подъем, но не долгий.

Вот и вершина и вид на гору Элла Рок, куда нам предстоит подняться завтра.

Но вершина — это не окончание процесса. Надо идти еще на следующую смотровую точку на другом хребте. А для этого надо спуститься и снова подняться по крутой тропинке, тяжеловато далось. Ну на третью уже не пошли.

Вернувшись к машине и немного перекусив продолжили путь к недалеко находящемуся мосту Nine Arch Bridge.

Идти к нему можно разными путями, мы шли так. Нетрудно, но и не по проспекту, есть подъемы и спуски. Расстояние 900 метров.

Мост симпатичный, место красивое. Народу только много.

13 января 2019. Элла.

Гора Элла Рок уже совсем не легкая прогулка и мы настроились на тяжелый трек. В 7 утра были уже у его начала.

С треком там проблема, можно заблудиться. Мы прошерстили просторы Интернета и нашли такую карту, нарисованную доброй женщиной, на которую и ориентировались. Но сейчас, пройдя путь двумя маршрутами уже понимаем, что сложность надуманная. Почти все идут с местным гидом, начитавшись о сложности маршрута.

Главное не пропустить поворот с железной дороги.

Ориентир начала пути — ЖД станция Kithalella. Идем по железке 380 метров. Свернуть налево надо не доходя метров 20 до знака 166 1/4. Пройти по железному мосту и далее уже выбрать путь налево или направо. Там знаки висят и настоятельно советуют направо идти. Но мы обратно по этому пути шли. Расстояние и сложность примерно одинаковые, но направо тропинка узкая и по чужим посадкам идет, не уютно как-то. И там правда можно заблудиться, прибегнуть к помощи гидов, которые сдерут деньги. А вот тропинка налево более ярко выражена и свернуть с неё сложно.

Прошли под линией электропередач, правее, вышли на смотровую площадку, откуда открывается вид на Малый Пик Адама. А вот после него уже начинается жесть… Крутой и затяжной подъем по склону с камнями и глиной без особых уступов. Нужна хорошая нескользящая обувь и неплохая физподготовка.

Довольно большая высота над уровнем моря сказывается на дыхании, его просто не хватает, приходиться делать перерывы.

Путь нелегкий, но вид оттуда вознаграждает усилия.

С собаками на Шри-Ланке всё хорошо, их очень много и даже там, где совсем не ожидаешь увидеть

Подниматься тяжело и жарко даже в 7 утра, но вот наверху дует сильный и прохладный ветер, так что надо взять что-то утепляющее с собой. У нас было, мы оделись и спокойно сидели перекусывая и любуясь видами. А вот не такие продуманные восхожденцы быстро фоткались, синели от холода и сразу шли в обратный путь.

На вершине стоит домик и пока мы сидели пришла тетушка-продавщица фруктов в шлепках да еще и с большим баулом товара на голове.

Явно она не по нашему пути шла, есть более пологий и длинный путь, о котором знают только местные.

Обратно вернулись по другому пути. От смотровой площадки на Малый Пик есть неприметная тропинка влево и вниз. Спустились к станции в 9-30. На всё с посиделками ушло 2,5 часа.

Дальше путь лежал в национальный парк Яла, который мы собирались посетить из города Kataragama.

Расстояние почти 100 км. Теперь мы уже спускались с гор и становилось всё теплее. На придорожных лотках овощи постепенно сменялись фруктами.

До города Wellawaya еще были серпантины, но потом дорога выровнялась, стала шире и спокойнее.

Дорога идет прямо по парку около 20 км и на этом пути мы прямо на дороге несколько раз встречали слонов. Местные подбрасывают им бананы, вот они и пасутся у дороги.

В самом городке прошли по центральному рынку и по мосту через реку направились к местному храму.

В реке местные тщательно шкурили половинками кокосов двух слонов.

Здесь же происходило купание и постирушки. Хотя слоны в себе ничего не держали и всё это месиво плыло по реке с стирающимся, коих это абсолютно не смущало. Мешочки от стирального порошка тут же летели в реку и продолжали свой путь по течению.

По пути к храму полчища обезьян. Гуляют бизоны и вараны.

А на обратном пути шли по парку, так там стада павлинов, а с моста через небольшую речку увидели огромного плывущего крокодила метров четырех длиной. Причем тут же неподалеку в реке купались дети и шла постирушка.

То есть, не дойдя еще до заповедника мы уже в городе увидели более восьми видов животных.

Отель в Катарагаме мы забронировали оригинальный. Подумали, раз уж потреблять природу — то полной ложкой.

Hubaha Jungle Eco Resort-Yala Kataragama. Находится на окраине городка, добираться туда можно только на машине или тукере, пешком далековато.

Расположен на берегу реки у самых джунглей.

Номер мы взяли на дереве. Действительно просто кровать на дереве, стенок нет, забираться по лесенке из ветвей. Цена номера 16$.

Наш номер снаружи
Наш номер внутри
Парадный вход в наш номер

Хозяин этого отеля, а скорее хостела, хиппи на пенсии по имени Фернандо. Жильцы в основном с дредами и татуировками, но всё было прилично и не шумно. Но может не всегда так. Любителям пообщаться за большим столом там понравится.

Уже одни ворота чего стоят.

Ворота на территорию отеля

Номер на дереве только один, остальные в хижинах или просто за глинобитными стеночками.

По территории носится маленькая ручная обезьянка, которая резвилась и у нас на кровати, еле выгнали.

Решила закурить с горя, что выгнали из номера

С Фернандо договорились о сафари на завтра. Сказал, что билеты мы купим сами, они стоят около 20$, а за джип 30. Итого около 70. Билеты продают по количеству людей в машине, чем больше — тем дешевле, так как там разбивается цена на людей, экологический сбор, водителя. В общем у нас получилось 45$ за билеты и 30 джип. Ездили только мы вдвоем.

14 января 2019. Джип-сафари. Галле.

Джип подъехал как и договаривались в 5-30. Водитель молодой пацан совсем и видимо не знает еще дорог по парку, так как на обратном пути мы заблудились, он не мог найти выезд из парка. Но молчит, гонит как сумасшедший по колдобинам, хотя там нельзя более 25км/ч ездить. Когда в шестой раз проезжали по одному и тому же месту я уже не выдержал и предложил ему в помощь свой навигатор и мы наконец выехали на нужную дорогу.

Джип-сафари стоит посетить. Животных в парке много, джипов правда тоже, но они их почти не боятся, привыкли.

Главное для всех — это увидеть леопарда. У кошек свои места обитания, вот там большинство джипов и ездит туда-сюда обмениваясь информацией. Нам не повезло, леопарда мы не видели. Но нам повезло больше других, так как на обратном пути нам перебежал дорогу черный медведь, увидеть которого тоже большая редкость.

Остальных всех насмотрелись. Много пятнистых оленей, павлины так вообще как куры в деревне ходят везде. Крокодилы, слоны, кабаны, буйволы, вараны, цапли, аисты и прочие птицы. Мангуста видели, чего-то надыбал в норке и хомячил сидел.

Подъехали к пляжу, есть туалет.

Купаться на пляже запрещено, помочить ноги только можно в Индийском океане. Недалеко от стоянки у океана встретили семью слонов с детенышем, который не вылазил из под брюха отца. А вот мать была недовольна вниманием людей. С шумом залазила в кусты и ломала их, показывая свою силу. Когда увидела, что нас это не действует — ринулась в сторону нашего джипа явно с недобрыми намерениями.

Водитель включил заднюю и сделал успокаивающий жест рукой, слониха развернулась и с недовольными звуками пошла к своим. Но мы не уехали и еще джипы подтянулись и поэтому спустя некоторое время она вновь повторила свою атаку. мы наконец ретировались, а семейство удалилось в чащу.

Приехав в наше жилище, рассчитались с Фернандо. Всё без разводов, 30$ за джип, 16 за ночлег и 4 за ужин. Даже нашим завтраком накормили, который в 5 утра конечно не был готов.

Сели в свою машинку и направились уже в сторону Коломбо с ночлегом в Галле.

Проехали по туристическим городкам на побережье, которое так любят наши туристы. Море довольно неспокойное, большие волны, купаться бы я там не стал, но может места знать надо, мы не любители тюленьего отдыха, не стали заморачиваться с поиском таких мест и даже не искупались ни разу за всю поездку.

Галле очень туристический город. Белых больше, чем местных. Сплошные рестораны и отели. Ничего для нас интересного мы не нашли. Зданий старинных тоже очень немного, но прогуляться можно один вечерок.

Забронировали отель, ну как отель, почти все места, где мы останавливались — это виллы, где хозяева сдают несколько комнат. Цены от 6 до 20$.

Kumara villa. Приехали по адресу, указанному в букинге, оттуда хозяин проводил нас на соседнюю улицу в новый трехэтажный дом, где на третьем этаже две комнаты под сдачу, кухня и все удобства. Всё новое и чистенькое, горячая вода есть. Улица тихая. Цена 6,5$. Лучший ночлег за всю поездку.

15 января 2019. Коломбо.

Дорога до столицы оказалась еще более сложная, чем раньше. Трафик просто жесть, как я выехал из этого дурдома живой и с целой машиной сам удивляюсь.

Один небольшой участок проехали по платной дороге, она широкая и пустая. Разогнались аж до 100км/ч, отвык уже от такой скорости. Километров 35 обошлись в 150 рупий. Можно было и до Коломбо ехать по ней еще, но мы же не по трассе приехали кататься, это и у нас можно делать. Пришлось свернуть к берегу и снова окунуться в этот дорожный хаос.

В самом Коломбо, как и писалось уже везде, делать нечего. Прошли мы по нескольким магазинам чисто для информации. Довольно современные магазины, но цены там для местных высокие и ходят там только поглазеть на всю эту роскошь.

Телевизионная башня в виде лотоса хорошо сделана, как живая.

Оставить машину вот где-либо совершенно невозможно. Мест для стоянки просто нет или они все заняты. Поэтому покатавшись и не найдя места, проехали кое-какие точки, где рассчитывали остановиться. Это пожалуй главный минус путешествия на машине — парковки.

Поехали в отель с громким названием The Colombo Hotel. Он снова оказался виллой на окраине и не самой лучшей. Всё старое, грязное, сломанное, только переночевать.  Цена 16,5$.

16 января 2019. Коломбо. Негомбо.

У форта и рынка Pettah market есть одна большая платная парковка. Машину оставить можно только там, можно даже больше не искать.

Рынок — это район из улиц с ларьками. Товар дешевый, типа китайского. Сумки, рюкзаки, одежда. Подделки под фирменные бренды с измененной одной буквой в названии, а то и не измененной — вот основной ассортимент.

Форт, он же порт, для людей не очень ходибельный. Чтобы попасть с маяку и ступе, надо обходить весь форт по часовой стрелке по самому краю, больше нигде не пройти, везде охрана с «калашами». Весь форт  — это сплошные банки и портовые территории, вход на которые тоже запрещен.

Вход в музей и в ступу бесплатный. В ступу надо подниматься по лестнице, но наверху приятно обдувает и вид хороший. Внутри ступы большие картины из жизни Будды. В музее смотреть особо нечего.

Сдаем машину. Едем к офису недалеко от аэропорта, где и забирали.

По условиям аренды в стоимость включен пробег 792км, мы наездили больше. А всё, что больше по 30 рупий за километр, хотели по 35, торговались по почте. По моим расчетам получилось 11600 рупий еще доплатить.

Машину тщательно проверили, ничего не нашли, но не могут же они так просто… Насчитал 17800. За что спрашиваю. Показывает мелкий шрифт в договоре. Налог какой-то, за въезд и стоянку в аэропорту, прогон до аэропорта. Я же вам не в аэропорту сдаю машину, а в офисе…В общем, сторговались на 13000 рупий еще. Ох уж эта Азия. Итого машина на 9 дней обошлась 47500 рупий вместе с бензином или 29$ в сутки.

Наконец-то мы с рюкзаками, а то всё на машине как буржуи. Рядом остановка автобуса. Поехали в Негомбо. Автобусы идут часто. Цена от перекрестка в аэропорт до Негомбо 23 рупии с человека. Автобусы № 87, 187, 240, 244.  Из Негомбо 187 и 240 идут в сторону аэропорта. В сторону — это в район аэропорта, там станция и от неё пешком километр в сам аэропорт или на тут-туке.

В Негомбо сходили на пляж, на первую линию. Там живут рыбаки и очень грязно, а запашок еще тот. Чужие там не ходят, на нас смотрели как на обезьянок в зоопарке.

Датский форт в Негомбо — это тюрьма.

Обратно ехали на автобусе 240. Подали 100 собиральщику, сдачу не дает, делает вид, что очень занят. Спросил у рядом сидящего юноши, 100 рупий за двоих проезд? Он улыбается и без звука, только артикуляцией говорит » Ноу». Ему то еще ездить на этом автобусе. Привлек всё-таки внимание занятого кондуктора и он мне выдал сдачу 40 рупий. Итого проезд от Негомбо до аэропорта 30 рупий.

В аэропорт пришли в 8 вечера, рассчитывая время до самолета провести в бизнес зале. А самолет в 6-20 утра.

Ожидания не оправдались. К чекину пропускают не раньше, чем за 3 часа до самолета. Так что почти до 3 ночи сидели в креслах как бомжи. После чекина прошли всё-же в бизнес зал, привели себя в порядок и позавтракали. Самолет вылетел по расписанию.

Понравилось? Да! Поехали бы еще? Нет.

Как и Индия, Шри-Ланка – это другая планета. Другой климат, менталитет, природа. Люди с нами схожи только наличием рук, ног и головы. А впрочем, может это только взгляд стороннего наблюдателя. Но мы очень разные. В чем-то хуже, в чем-то лучше. Природа и климат там конечно очень мне нравится, но жить постоянно там я бы не смог. Мне постоянно хотелось там прибраться, собрать мусор, пройтись граблями по пляжу, заменить моргающие светильники и отключить огромные лампы горящие днем. Там пока не хватает мозгов, которые управляли бы всем этим. Дорогих машин много, но, похоже, тех, кто в них сидит совершенно не волнует жизнь простого народа. Как и у нас собственно. В Коломбо у памятника телефону какой-то митинг проходил, не все видимо, довольны таким положением вещей в стране. Но мне кажется, что люди сами делают свою жизнь. Неужели трудно прибраться у своего дома, хотя бы сжечь мусор и не выбрасывать обертки и бутылки из окна автобуса. У нас, кстати, то же самое делается почти повсеместно.

Но не всё так грустно. Люди в большинстве своем доброжелательны и улыбаются. Ходить по улицам даже по темноте было комфортно. Очень правильный закон в отношении алкоголя, по-моему. У нас давно надо также сделать. Алкоголь продается только в небольших специализированных магазинах и их не много, надо найти еще. Стоит довольно дорого, магазины работают не допоздна. Местные напитки подешевле, а вот бутылка хорошей водки обойдется примерно 1200 рублей. Пьяных видели пару раз всего, хотя и лазили, как всегда, по закоулкам, куда не ступала нога белого туриста.

Еда.

Фрукты можно покупать как в магазинах, так и на лотках у дороги. Цены примерно одинаковые. Плюс магазинов в том, что там есть ценники и торговаться не надо, тогда как на лотках за белый цвет кожи сразу идет наценка порой в несколько раз.

Маленькие бананы самые дешевые и стоят везде 80 рупий килограмм. Большие — 150 рупий. Очень вкусные манго, папайя и ананасы. Всё это спелое и свежее конечно, не как у нас. Местные едальни, где мы и питались постоянно, называются, как ни странно HOTEL, а жильё обозначается словом ROOMS. Еда не очень разнообразна. Основное блюдо везде рис с карри. То есть простой или жаренный на воке рис и различные добавки к нему. Есть курица, рыба, в соусе, но нас это не интересовало. Дал – это типа кашицы из нута, типа гороха. Овощи различные, картофель, тушеная стручковая фасоль и еще понравился тушеный джекфрут, по виду и вкусу он похож на мясо, но это фрукт или овощ, смотря как приготовят. Всё это остро и вкусно.

Еще нам понравились овощные роти. Это такие треугольники в тесте с картофельно-овощной начинкой. Они острые даже для нас, но очень вкусные. Есть такие же мясные, они обжаренные во фритюре, а эти просто на сковороде, отличаются по виду. Продают из везде с небольших стеклянных витрин, здесь же и готовят чаще всего. Цена для белых от 30 рупий на севере и до 60 в туристических городах юга страны. В одном месте, где чужие не ходят мы стали покупать, спросив цену у женщины, которая видимо типа стряпухи простой там работает. Она нам на пальцах показала цену 20 рупий, а когда рассчитываться стали, кассирша ту стряпуху отчихвостила, мол чего мелешь то, не видишь, что белые обезьяны и сказала нам цену 35 рупий за штуку. Да не жалко и 35, но как-то не принято у нас устанавливать цены в зависимости от вида покупателя. На лотках, где ценники, мы потом видели цену 20 рупий, для своих значит такая цена на эти вкусняшки.

Ну хватит о еде.

Welcome to Sri Lanka!

Это еще относительно спокойный трафик

1 Kомментарий

  1. Здравствуйте, Георгий. С удовольствием посмотрел Ваш отчет. По Шри-Ланке я путешествовал с женой в 2013 году практически по этому же маршруту — поэтому сейчас с ностальгией читал.

    Жаль, тогда я не знал про Михинтале. Судя по Вашим фото, место стоящее.

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.