Греция. Октябрь 2018.

Греция, Турция. Октябрь 2018.

2 октября 2018.

Самолет Аэрофлота в 5-20 из Екатеринбурга в Москву, два часа пересадка и Москва — Афины тоже Аэрофлотом.

На этот раз Аэрофлот не подкачал и выполнил таки заказ на наше веганское питание, даже оно съедобное было.

В 12-30 мы были уже в столице славной Греции городе Афины.

Так как город очень древний, метро уже построили, успели к нашему приезду, тем более, что мы долго откладывали такие посещаемые нашими соотечественниками страны как Грецию, Турцию и Египет. Мы всё больше по Австралиям, Норвегиям, Индиям всяким.

Итак, от аэропорта до центра можно на метро добраться за полчаса. Но, правда билет стоит не гуманные 10 евро.

Из аэропорта выходим, идем прямо, переходим улицу и по указателям «Train» попадаем в большой круглый зал, где слева видим кассы. Карточки принимают.

По приезду в город уже можно в автомате купить проездной на все виды транспорта на 5 дней за 9 евро, что мы и сделали.

В автоматах даже можно выбрать русский язык. Проездной надо считывать на турникете метро и при входе в транспорт. В метро понятно, чтобы дверями турникета не получить, а в автобусах редко кто считывает и такое ощущение, что и то только для того, чтобы увидеть на экране сколько остаток по карточке. За три дня ни одного контролера не видели, но автобусы иногда ходят битком набитые и проходить в центр они не любят, все толпятся у входа. Но, в общем, нам транспорт понравился, все понятно и логично, почти на всех остановках есть табло, где видно через какое время какой автобус придет. А в картах Osmand тапнув на остановку и выбранный маршрут, получаем его весь на экране в виде жирной линии со всеми остановками, очень удобно.
Проездной пригодился, город большой и хоть основные достопримечательности сосредоточены в центре, отель у нас был на отдалении от него, да и всегда удобно подъехать несколько остановок, чтобы не терять время.

Так как время уже было послеобеденное мы поехали сразу в отель. Правда не попали в него так просто. По названию я нашел отель на карте, куда мы и прибыли.

Простая дверь в жилом доме и звонок с надписью «Petaluda», что и было у меня отмечено. Вышел дедушка, поискал моё имя в своих записях и сказал, что не здесь у нас номер забронирован, а в другом отеле. Опаньки. Оказалось к нашему отелю еще прибавлено B&B, то есть «постель и завтрак» и адрес у него другой. Находится недалеко, 700 метров отсюда прямо по улице.

Ну и ладно. Купили здесь же рядом очень вкусные, как в последствии оказалось, веганские сэндвичи с фалафелем по 2 евро за штуку и пошли в другую Петалуду.

Придя по адресу, мы обнаружили этого же дедушку уже примчавшегося туда на мотике и ожидающего нас у дверей. Этот отель тоже был просто коммуналкой в жилом доме. Поднялись на пятый этаж на малюсеньком лифте. Дедушка провел нас в комнату, одну из четырех и посетовал на то, что ключ замка в нашу комнату сломан, но он в течении часа обязательно заменит замок на новый.

Пока мы поглощали сэндвичи, он действительно притащил инструменты, демонтировал старый замок и пошел покупать новый.

Отель не плохой, две ванны на четыре комнаты, есть оборудованная кухня с посудой, быстрый интернет. Но вот я думаю, если бы мы не зашли по ошибке в тот отель с дедулей, то кто бы нам тут двери открыл. А там три замка и ни одной живой души. Предполагается звонить видимо по телефону, а если нет местной симки… ну хорошо, что так сложилось.

Мы пошли на метро, которое оказалось в 900 метрах от этого нового адреса.

Так как уже было 3 часа дня, мы решили не начинать никаких великих дел сегодня, а просто поехать к морю и осмотреться в городе и новой для нас стране.

На метро по зеленой ветке доехали до станции  Faliro и там вдоль стадиона дошли до Средиземного моря за пять минут. Правда райончик тот еще… Сфоткали вот переход, а может последняя наша фотка, здесь и найдут наши прохладные трупы.

Не совсем открыточный вид предстал перед нами. Кучи прибитого прибоем мусора и пустынный район с полуразрушенными зданиями, на одном из которых граффити с ярко выраженным отношением к президенту одной всем известной страны.

Вечно мы забредаем туда, где не ступала нога нормального туриста.

Пошли вдоль набережной, полюбовались на множество пришвартованных яхт и катеров. Дошли до пляжа из гальки. Грязный пляж. Купаться мы не рассчитывали, холодновато, +25 всего и вода холодная, но некоторые купались.
Здесь же два бассейна с уже более чистой и подогретой водой, которые были заполнены местной ребятней, да и взрослые не брезговали этим времяпрепровождением.

Довольно много катеров и яхт на причале, так что не всё так плохо. По крайней мере не у всех.

Вечером решили съездить в большой супермаркет, подзатариться провизией, так как в кафе после нашего «мы веганы»  мы как всегда видели глубоко задумчивую физиономию персонала и потом все только смущенно пожимали плечами. Правда, пообедать удалось в типа китайской лапшичной, но не бюджетно. А так везде едят мясо или рыбу в лучшем случае, пиццу, бутерброды с колбасой и пиво пьют.

Магазины есть и в городе, но маленькие, а мы же в своей стране к таким не привыкли, нам подавай «кинг сайз».

Магазин называется Sklavenitis. Находится на севере. На метро можно доехать до станции Ano Patisia  по зеленой ветке. Тролейбус №6, автобусы 421, 619, 703, 24.
Неплохой современный магазин. На втором этаже немного промышленных товаров, одежды, бытовой техники и даже мебели. А весь первый этаж занимает большой продуктовый супермаркет. Цены примерно такие же как в городе, ассортимент большой.

В отеле воспользовались нашей кухней и на этом первый день в стране в начале которого мы были еще на Урале закончился.

3 октября 2018. Афины.

Завтрак в отеле включен, но только подают его, а именно выкладывают поднос на полочку с надписью цвета вашей комнаты, только в 9 утра. Так что мы его не дождались.

Метро Sintagma по красной ветке и мы у здания парламента, где каждый час происходит смена караула гвардейцев в смешном одеянии. Помпоны на башмаках раньше служили практической цели. Во времена оккупации турками оружие носить было нельзя, сразу порешат басурмане, а вот спрятать в этом помпоне острый ножичек никто же не запрещал и удар ногой с таким оружием куда надо делал своё мокрое дело.

Вышагивают гвардейцы красиво. Башмаки подбиты, как говорят, 60 гвоздями и подкова на каблуке сразу выдают в них не разведчиков…выдают, в общем сразу, на всю округу клацают . Название служивого переводится как «подпоясанный». Пояс есть и белые колготки с подвязками имеются, ну красавцы в общем) .

Смена караула происходит каждый час с 55 минут и длится минут 10. Вдоль здания правительства они тоже ходят, не только у могилы неизвестного солдата. По воскресеньям в 11-00 на эту строевую подготовку выходят все 150 гвардейцев.

Дальше пешком, совсем рядом, дошли до храма Олимпа, ну вернее того, что от него осталось.

Билет стоит 6 евро, но мы сразу купили общий за 30 на все основные достопримечательности, забегая вперед скажу, что он «отбился» на 12 евро сверху.

Хорошо, что у нас были закачены экскурсии на Azbo тур, послушали истории, а то нечего особо смотреть, развалины и развалины.

Кошки здесь чувствуют себя вольготно. Сытые, симпатичные и совершенно не боятся людей, видимо никто их не обижает.

Далее Акрополь. Билет стоит 20 евро, но у нас уже было и его только считали сканером.

Надо подниматься, но не долго и не тяжело. По пути наш аудиогид рассказал нам много историй, что было познавательно и к месту, так как без информации развалины, которые довольно основательно развалили за тысячи лет, не вызывают особого трепета.

Ну из основного. Название города произошло от того, что выборы происходили между богиней войны Афиной и Посейдоном. Кто большую пользу принесет жителям, в честь того и назовем.

Забрались на Акрополь, в ту пору просто горку в центре города. Посейдон воткнул свой трезубец в землю и возник из земли источник. Но перестарался он в желании угодить горожанам и вода пошла не простая, а минеральная, целебная и с солоноватым вкусом. Попробовали жители воду и сказали: «Неее, не пойдет, соленая вода у нас и в море есть». Глупый народ, не понимали своей выгоды, вот евреи бы живо наладили бутылирование и импорт минералки.

Тогда Афина воткнула в землю своё копье и выросло дерево, а на нем плоды и было это дерево оливой. Горожанам понравилось такое дело, масло можно выжать и салат сделать, а маслом и освещаться можно еще. Так что Афина победила в выборах и город стал называться в её честь.

Поднявшись примерно до половины, попадаем в древний театр Одеон Ирода Аттика. Театр впечатляет, всё из мрамора, хорошо восстановлен и даже действующий. В нем и сейчас проходят концерты. Чтобы не отморозить ничего сидя на мраморе есть мягкие подкладки на сиденья. Но я лично как-то опасаюсь на целостность хрупких каменных конструкций при современной усилительной аппаратуре и басах.

На Акрополе главенствует Парфенон, его активно реставрируют, но полностью предавать прежний вид не планируют.

Можно лишь догадываться о былом великолепии этих зданий и их убранстве.

Одиннадцатиметровая статуя Афины, стоявшая в центре храма бесследно исчезла, а говорят была украшена полутора тоннами чистого золота. Понятно, что исчезла, но даже следов не могут найти.

Когда турки в 17 веке захватили город, они в Парфеноне склад пороха устроили, там же у них и мечеть была. Венецианцы обстреливали стены храма пушками и ядра пробили мраморную плитку крыши, последовавший за этим взрыв разбросал Парфенон по запчастям на 300 метров.

А разворовали еще и господа англичане. В 1799 году посол Великобритании лорд Элгин прибыл в Афины и, хотя Акрополь тогда был закрыт для иностранцев, он понятно какими путями добыл разрешение на зарисовки сооружений. Но вместо этого он нанял бригаду итальянцев и буквально выдирал из стен скульптуры и отправлял на родину.

Так что не много осталось на что посмотреть, но древняя история и аура этого места несомненно впечатляет.

Далее прошли еще одним маршрутом аудиогида «вокруг Агоры» и прослушали несколько интересных историй. Погуляли в районе Плака с сувенирными лавочками, но сувениры решили отложить на следующий день.

Пошли в музей Бенаки и не зря. Билет 9 евро. Несмотря на небольшой с виду особняк, внутри музей оказался довольно приличного размера в несколько этажей. Коллекция богатая и разнообразная. Есть скульптуры, картины, украшения, утварь и много чего еще. Так же есть и интернет и QR  коды у экспонатов позволяют прослушать информацию о них на сайте музея даже на русском языке. Только девушку для озвучки где они такую взяли, ударения ставит как вздумается, смешной диктор.

Проехали до вокзала. Станция метро ничем не напоминает о нем и называется Larissa. Купили билеты в Калампаку за 36,60 на двоих.

4 октября 2018. Афины.

Национальный археологический музей в полутора километрах от нашего отеля, но у нас же проездной. Автобусы туда идут 054, 608, 622, троллейбусы 2, 3, 6, 15.

Работает музей с 8 до 17. Билет 10 евро. Музей неплохой, но мы не очень любим скульптуру, а он наполнен именно ими и еще частично восстановленными черепками. Но есть, конечно и интересные экземпляры и …. странные.

Дальше мы пошли на гору Lykavitos. От того же музея Бенаки нужно подниматься в гору по жилому району, ступенек много. И когда уже совсем запарились по ним подниматься пришли к фуникулеру и решили воспользоваться им хоть и за 5 евро.

Ехать то 200 метров всего, но пешком по серпантину гораздо дольше получается.

Виды с горы открываются потрясающие. Весь огромный город как на ладони. Дома в основном все одинаковые, небольшие пяти-шестиэтажки, только несколько небоскребов и то в их понимании. Все дома покрашены в белые или светлые тона. На крышах стоят солнечные коллекторы с баками для подогрева воды. Все достопримечательности тоже можно легко рассмотреть с высоты птичьего полета, в общем стоит подняться.

Обратно спускались пешком по серпантину. На склоне растет множество больших кактусов почти как в Мексике и они были покрыты и усыпаны типа плодами красного цвета. Плод почти лысый, только с несколькими пучками маленьких колючек на гладких боках. Это то меня и подвело. Я решил взять в руки сие чудо природы и тотчас же поплатился за это. И брал то вроде гладкие места, но в мои пальцы сразу вонзились сотни маленьких, невесть откуда взявшихся иголочек, которые очень сложно потом вытащить и обнаружить все сразу, чем мы с женой полчаса и занимались потом. Не надо трогать кактусы!

До древнего олимпийского стадиона Panathinaiko дошли пешком, чуть меньше двух километров. Вход конечно платный, 5 евро. И казалось бы, ну за что там платить если и от входа всё видно. Но нет, стОит, молодцы греки, заморочились. В цену билеты входит аудиогид и он расскажет вам 12 историй о строительстве, разрушении, реконструкциях, взлетах и падениях олимпийского движения и этого стадиона. Интересно, к тому же можно сфоткаться не только на пьедестале победителей, но в мраморных креслах правителей и посетить небольшой музей пройдя по тоннелю, по которому на арену выходили спортсмены.

Стадион и сейчас действующий, на нем проходят соревнования, концерты и другие многолюдные мероприятия.

Сооружение потрясающее! Это единственный стадион в мире построенный полностью из белого мрамора. Вмещает около 68000 зрителей. Правда, номеров на сиденьях нет, не понятно как разбираются с этим зрители.

Ну и святое дело — сфоткаться на пьедестале, мы тоже не избежали этой участи.
Поднявшись на верхний ряд можно увидеть полгорода и Акрополь. Так что стадион стоит посетить даже если вы далеки от спорта.

Пошли в район Плака за сувенирами. Это старый район недалеко от Акрополя, где на множестве улочек разместились сувенирные магазинчики. Ассортимент и цены почти везде одинаковые, так что можно все не обходить, а брать, что понравится сразу. Но кому-то важен и сам процесс.

Ценники приклеены на основании товара чаще всего, но сторговать 1-2 евро всегда можно. Правда есть и магазины, где цены заломлены в 2 раза и висит табличка о скидке в 50%. Но пройдя по 3-4 магазинам уже можно сложить представление о ценах на скульптуры, кувшины и изделия из бронзы и не позволить уж себя надуть. Сувениры хоть и не отличаются большим разнообразием, но довольно качественные, особенно бронзовые. Цены от 4 евро и выше. Мы купили почти всё, что наметили, не нашли только гвардейца в белых колготках. Они были, но только очень уж китайские.

5 октября 2018. Греция. Калампака.

Поезд до Калампаки отправлялся в 8-20. В пути около 5 часов, но задержался, прибыли только в 13-30. Сразу купили билет на поезд до Салоников на следующий день в 19-30.

Отель San Giorgio, который мы забронировали, находился в соседнем городке Kastraki, до которого мы дошагали еще через час, можно и на автобусе, но ходят они там очень редко, да и мы никуда не спешили, а виды по пути были уже потрясающие.

Отель скромный, но всё для жизни есть и расположение очень удачное.

Время было уже позднее для отправления на треки, но мы всё же прошлись до начала подъема к самому большому храму и пошли в отель отдыхать, готовясь к завтрашнему тяжелому дню, так как нам предстояло обойти всё пешком, по горам, с подъемами к храмам.

6 октября 2018. Греция. Метеоры.

Монастыри Метеоры – самое потрясающее зрелище, которое мы видели в Греции, по нашему скромному мнению.

Это монастыри, построенные на верхушках высоких, гладких и казалось бы абсолютно неприступных скал. Слово «метеора» переводится как «камни в воздухе».  В Х веке в этом районе появились первые религиозные общины, они размещались в пещерах в поиске уединения. В последствии, на подношения паломников, среди которых были и лица царственных и королевских кровей, начали строиться монастыри на почти недоступных утесах в поисках уединения и защиты от разбойников.

Страшно представить, сколько труда понадобилось вложить в строительство столь немаленьких сооружений на верхушках скал, забраться на которые можно было только по длиннющим деревянным лестницам и веревкам. Когда то здесь было 24 монастыря, сохранилось только 6 из них. Святого Николая Анапавсаса, Варлаама, Русану, Великий Метеор, Святой Троицы и Святого Стефана. Потрясающие строения и колоссальный труд.

От нашего отеля до первого подъема к монастырю Великий Метеор было всего метров 800 и в 7-30 мы были уже на треке.

Подняться можно и по асфальтированной дороге, если вы на машине или автобусным туром. Расстояние по асфальту 4,2 км, мы же поднимались по тропе напрямик и путь занял 1,8км. Правда за 200 метров до окончания подъема путь омрачила мертвая собака прямо посреди тропинки, видимо упала сверху, печальное происшествие.

Монастырь работает с 9-00 и нам пришлось подождать. Перед входом юноши взимают плату по 3 евро с человека.

Мы зашли первые, поэтому удалось заснять кое-что без толпы китайцев, которые прибыли на нескольких автобусах тоже к открытию и заполонили всё, как всегда.

Внутри довольно большая для такого места церковь и еще несколько сооружений, которые рассказывают о быте отшельников.

Впечатляет бочка из дерева, только из дерева и объемом 12 тонн.

Довольно неплохо они жили. Делали вино и продавали его, у подножий  скал содержали огороды, где выращивали, всё, что нужно для жизни.

Питались монахи скромно, пища состояла из овощей без соли и специй. Еда не должна была доставлять удовольствие, а служить только для поддержания жизни, а жизнь для служения всевышнему.

Во все помещения, конечно, не пускают. Там и сейчас живут монахи. Но куда пускают уже всё оборудовано для туристов. Есть даже приличный туалет.

Дальше мы пошли по дороге до следующего монастыря, путь несложный, тем более по асфальту пару километров пройти.

Мы посетили три монастыря. Последний был Святой Троицы. В самих монастырях смотреть особо нечего, но виды с них супер.

На Святую Троицу нужно с асфальта спускаться по широкой выложенной камнем тропе довольно долго. Потом по ступенькам в скале подниматься в сам монастырь. Обратный путь на асфальтированную дорогу был бы непрост, но мы свернули на тропинку, ведущую вниз с горы. Если верить навигатору, мы должны по горным тропинкам пройти прямо до нашего отеля. И навигатор не наврал. Сначала был спуск пару километров, потом небольшой подъем еще столько же и мы вышли на дорогу недалеко от отеля.

Пройдено за этот  день было 30338 шагов и многие из них в гору, так что до отеля уже дотащились с трудом. Но полученные впечатления того определенно стоили.

Вещи утром в отеле мы оставили около ресепшена не дождавшись никого из персонала, пришлось оставить записку, что вернемся часа в 4 вечера, так и получилось.

Вещи стояли там же, где мы их и оставили. Так никого и не появилось из живых людей, двери все настежь. Но всё обошлось, чужие там не ходят.

Отдохнув немного, пошли в Калампаку.

До поезда еще было время. Дошли до супермаркета Lidl на восточной окраине городка. Прикупили кое-что из еды и на скамейке с видами на Метеоры с удовольствием всё умяли.

И этот нехитрый обед тоже стоил того чтобы приехать в Грецию.

Поезд отправился по расписанию. Но так просто добраться из Калампаки в Салоники не получается, нужна пересадка. Едем до станции Palaeofarsalos, которая находится в городке Ставрос, что в примерно в 88 км от Калампаки.

Там нужно выйти из поезда, пройти по подземному переходу до перрона № 3 и через 20 минут сесть на поезд уже до Салоников. Перрон может быть и другой, в поезде объявляют по-гречески и по-английски, можно и у контролера спросить, он постоянно тут ошивается, поезд то из нескольких вагонов всего.

В Салоники прибыли около 22-30. Наш отель Kastoria находился на одной улице с вокзалом и мы прогулялись около километра до него.

Отель отстойный. Улица оживленная, несмотря на пластиковые двери со стеклопакетом шум с улицы кажется не заглушался совершенно. Машины и сумасшедшие мотоциклисты проезжали прямо по ушам. Душ и туалет общие и далеко не в лучшем состоянии.

Но после такого длинного дня нам ничего не помешало отрубиться.

7 октября 2018. Греция. Салоники.

Этот город можно было конечно пропустить, для туристов там ничего особо интересного нет. Но из него мы вылетали в Стамбул и интересное можно найти в любом городе.

Базилика Св.Дмитрия, Храм Св.Софии, площадь Аристотеля и собственно сам Аристотель у которого палец на ноге отшлифован до блеска благодаря мнению, что если подержаться за него, то поумнеешь. Мы подержались конечно, теперь ждем нобелевскую премию…

Белая башня совсем не белая, пооблупилась с годами. Вход стоит 4 евро. Внутри якобы интерактивные выставки на каждом этаже, но это совсем ни о чем.

Со смотровой площадки неплохой вид на набережную и город.

По бухте можно прокатиться на кораблике, но он просто за 30 минут делает небольшой круг у берега.

На набережной есть крутой магазин, специализирующийся на орехах. Они там с различными добавками и в разной глазури. Цены не очень бюджетные, но орехи у них и правда вкусные. Мы взяли в острой глазури, в Японии такие нам понравились и тут они тоже были неплохи.

На автобусе поднялись в верхний город, надеясь пройти в большой храм у крепостных стен, но он был закрыт.

Но погулять там было интересно. Город контрастов, как и вся страна. Где-то совсем всё плохо, а кое-где очень даже ничего. На одном из домов видели надписи на русском.

8 октября 2018. Греция. Салоники.

Сегодня мы улетали из славной Греции.

Самолет вечером и мы еще погуляли по городу. Набережная, пожалую, самое красивое место в городе, но нет никакого ограждения, не безопасно как-то.

Пошли к знаменитой инсталляции с зонтиками. Находится она на набережной немного южнее Белой башни.

Здесь же остановка автобуса, на котором мы доехали до торгового центра Cosmos.

Оплата транспорта: в автобусе стоит пара автоматов, где можно купить билет за 1 евро, но нужны мелкие деньги. Нам пришлось выйти из автобуса, найти магазин, купить булочки чтобы разменять деньги.

В торговом центре мы подкрепились и пешком 4 км дошли до аэропорта. Идти только не очень комфортно, не предусмотрено там пешеходов, пришлось по обочине идти.

Но зато опять мы нехожеными тропами. Огороды проходили, там греки овощи растят и студенты это дело изучают. Жизнь идет.)

Впечатление о стране двойственное. Это определенно не Европа, хоть и цены в евро, но и не Азия. Нечто среднее, своё. Грязновато, много заброшенных строений и закрывшихся магазинов, кризис налицо. Всё, что можно, а многое и из того, что нельзя густо разрисовано граффити. Полицию видели только у правительственных зданий и они были сразу на нескольких автобусах, окна которых забраны решетками, все в броне, с автоматами, щиты и каски сложены кучками рядом на случай беспорядков. В переулке недалеко от парламента митингующие о чем-то орут в мегафон.

Но жизнь идет, хоть и видно, что далеко не все такой жизнью довольны. Работают булочные, где кучи стряпни и сладостей, которые не больно кто покупает. Цены в магазинах ниже, чем в Европе, видимо кризис умерил аппетиты продавцов.

Но Акрополь стоит и сувенирные лавки в районе Плака полны туристов.

Только из-за Метеоров стоило сюда приехать.

Welcome to Greece.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.