Норвегия, Швеция, Финляндия, Латвия. Август 2018

Финляндия, Швеция, Норвегия, Латвия. Август 2018.

На этот раз нам предстояло путешествие на машине, на своей машине,  в Европу. Что-то новенькое в нашей практике. Сыграло здесь несколько факторов. Во-первых, по Норвегии нечего было и думать без машины путешествовать, природные красоты на автобусе не посмотришь, во-вторых, с ходовой частью у меня временные трудности,  полтинник всё-таки. Ну и на обратном пути планируем завернуть в Анапу, где мама отдыхает, сделать ей сюрприз на 70ти-летие.

Готовиться совсем времени не было, но особо там нечего готовить, природа не Флоренция. 4 июля подали документы на шенген в Норвегию, как в страну наибольшего пребывания. Выезд намечен на 29 июля.

План такой: 29, 30 едем до Питера, ночь там, день по городу гуляем и вечером едем в Выборг. Ночуем еще ночь там и рано утром 1го августа переезжаем Финскую границу на Торфяновке.

Или в связи с напряженными отношениями к нашей стране или просто норвежские парни не расторопны особо, но по прошествии 14 дней нам визу всё еще не дали. И только после письма в посольство и нескольких звонков в коллцентр 25го июля мы получили, наконец визу, дали на год.

Наш Mitsubishi ASX мне пришлось несколько доработать внутри, так-как ночевать иногда мы собирались в машине.

Изготовил из фанеры складной настил размером примерно 1х1 метр, который выравнивал площадь пола при сложенных задних сиденьях и заполнял пространство до передних сидений. Оклеил его автомобильным карпетом и получился как родной. В результате мы имеем спальное место 180 х 120, вполне себе двуспальная кровать, которую мы дополнили самонадувающимися матрацами и спальниками.

На окна сделал шторы из плотной ткани, которые крепились на складную алюминиевую трубку канцелярскими зажимами за ручки под потолком. На переднее и задние стекла готовые фольгированные экраны по 100р.

Фляга для воды на 20 литров была оборудована краником и силиконовым шлангом для вывода наружу, что послужило умывальником для всех нужд. Для питьевой воды взяли еще 10 литров канистру.

Несколько контейнеров для продуктов, одежды и всякой всячины. Мобильная газовая плитка тоже очень пригодилась. Обязательно ветрозащитный экран к плите. Тент на случай дождя можно было закрепить на машине и растяжками на трекинговых палках, но не пригодился. Складные кресла и столик.

Маршрут: Урал-Питер-Хельсинки-Турку-Стокгольм-Лиллихаммер-Тронхейм-Кристиансунн-Атлантическая дорога-Trollkirka-Лестница Троллей-Дорога Орлов-Лом- дорога 55-Lavik-Берген- водопад Steinsdalsfossen- водопад Верингсфоссен- Язык Тролля — Прекестулен — церковь Heddal Stave — Осло — Стокгольм — Рига — Анапа — Урал

29.07.18 – 30.07.18 Выезд

В 6-20 отправились. Ехали по северному пути, объезжая Костромскую область, где дорог нет, говорят.

Но и это не помогло особо. Дороги после Шарьи представляют стиральную доску.

Пермь, Киров, Шарья, Никольск, Тотьма, Череповец, Тихвин, Питер.

В первый день проехали 1330км, к вечеру второго приехали в Питер и заселились в отель Галакт. Все неплохо, стоянка во дворе есть, цена дармовая 1350р.

Нудные дороги мы пристрастились скрашивать аудиокнигами, которые загружаются в телефон и по Bluetooth воспроизводятся на аудиосистеме автомобиля.

31.07.18

Прогулки по Питеру и выезд в Выборг. Осмотр Выборга и заселение в хостел Бельведер (1500р), жить можно.

1.08.18

Около 5 утра были на пограничном пункте Торфяновка. Ни наши, ни финны  почти ничего не проверяли. Спросили только нет ли ничего запрещенного. «Оружия нет? И даже дома? Проезжайте»

По Финляндии до Хельсинки автострада с разрешенной скорость до 120. Есть парковки со столиками для перекуса, чем мы воспользовались. Продуктов у нас собой было на всю поездку затарено.

В 9 утра были уже в столице. Стоянка подземная в 3 евро обошлась. Заезжаем, камера считывает номер, встаем и идем гулять, выезжаем и перед шлагбаумом в автомат суем карточку, откуда списывается сумма эквивалентная времени вашей стоянки.

Прошлись по центру. Спокойная, ровная такая столица. Всё чисто, аккуратно, с умом.

Дальше перегон в Турку 167км, откуда у нас паром в Стокгольм.

Парковка в Турку оплачивается  через более древние паркоматы, поэтому нужна мелочь. 1 евро в час.

Город тоже неплохой, рассчитан на туристов, но это не ярко выражено. Смотреть особенно нечего, но можно найти несколько интересных мест, чтобы провести время до парома.

На паром приехали за 3 часа и почти сразу начали запускать.

Заехали, машина на ручник, вещи кое-какие с собой и в каюту, наша была на восьмом этаже.

Каюта на четыре места, но она была вся наша. Хороший душ, туалет, телевизор, где по одному из каналов идет трансляция с видеокамеры на носу корабля.

Паром большой. Несколько магазинов, один вообще как супермаркет с несколькими кассами на выходе. Два ночных клуба, ресторан и столовка типа буфет для оплативших питание на борту.

На шестом этаже палуба открытая, для курящих и пассажиров с собаками, для которых специально оборудован ящик с песком.

   

Мы по ночным клубам не ходоки, посмотрели кино на компе и спать, но в клубе музыка не смолкала до 3 часов утра.

2.08.18

В 6 утра причалили в Стокгольме. Мы сразу поехали в сторону городка Лиллихаммер, что в Норвегии.

Перед границей Швеции и Норвегии несколько больших магазинов различной направленности. Все стоянки заставлены машинами с норвежскими номерами. Норвежцы приезжают затариваться спиртным, продуктами и прочим, так как в их стране это существенно дороже. Много автодомов. И вообще их много, я не думал, что существует вообще столько автодомов в природе, их тысячи.

Граница чисто формальная, пару флагов и шлагбаум, который всегда открыт. Останавливаться и что-либо отмечать и оформлять не надо.

До Лиллихаммера добрались к 6 вечера, устроились на стоянку рядом с Макдональдсом.

3.08.18  Пробег 3777км

Утром направились к музею под открытым небом Maihaugen.

Музей – это городок, в котором собраны дома жителей Норвегии со скарбом и обстановкой из прошлого.  Есть также магазины, почта, школа. Всё как в нормальном городе только век и более назад.

 

В подобном городке мы были в Австралийском городе Балларат, там нам очень понравилось, хотя и удовольствие это не из дешевых. Здесь билет стоил 135 крон.

Здесь было послабже, но тоже стоило приехать, не пожалели. В одежде прошлого века можно сфоткаться совершенно бесплатно. Большое место отведено почтовой службе.

Поехали дальше на север, в Тронхейм.

4.08.18 Тронхейм. 4145км. Температура +18

Проснулись под дубом на берегу залива, перекусили и поехали в город.

Парковки и в выходные платные,  с 8 до 15. Припарковались у достопримечательностей, заплатили 60крон за 2 часа. Паркомат современный. Вставляешь карточку, набираешь пин, жмешь сколько минут, часов хочешь стоять, подтверждаешь. Чек кладешь под лобовое стекло.

Походили по симпатичным улочкам, поднялись к замку, дошли до знаменитого собора. Цена за вход в собор негуманная, 100крон с человека, за музейчик при нем еще сотня или комбинированный билет за 180крон. То есть для молящихся там вообще нет места, как я понимаю. Как они отличат простого туриста от страждущего помолиться, по нимбу над головой? Как-то не правильно это, по-моему, брать деньги за вход в храм…да еще столько денег.

Между тем смотреть там почти нечего, иконы ни одной, витражи только, всё отремонтированное, прилизанное, съемка запрещена.

Прошлись еще по городу,  открывались субботние рыночки с совершенно не съедобными ценами.

Поехали в город Кристиансунд. Километров за 40 до него дорога кончилась на берегу залива Дальше только паром. Отправление каждые полчаса. Мы сразу с дороги прямиком заехали на эту железную посудину уже стоявшую у причала. Отчалили, к машине подошел сотрудник обвешанный различными прибамбасами для приема оплаты. Сумка для наличных, аппарат для приема карточек, кассовый аппарат и еще какие-то гаджеты. 146 крон за машину и нас обоих. Через 15 минут были на другом берегу и гнали дальше.

Городок симпатичный, интернет в торговом центре у центрального причала с компасом на мостовой есть. Стоянки везде тоже платные, мы остановились, хотели было уже платить идти, но к нам подошел водитель, который уезжал, стоянка у него оплачена была до утра понедельника и он нам любезно отдал талончик, видимо понял по нашим номерам с триколором, что мы нуждаемся в помощи).

Немного погуляли по центру,  немного поработали через тимвивер и поехали дальше. Путь лежал на Атлантическую дорогу.

Трасса ныряла из одного тоннеля в дугой. Некоторые проходят под водой от одного островка к другому, проехали по шестикилометровому, пока самому длинному для нас.

И вот неожиданность, пункт оплаты проезда. Нет, пункты на каждом шагу, только они электронные, видеокамеры считывают номер и приходит счет чаще всего на 14 крон. Но тут господа норвежцы не ограничились этим, будочки стоят и тетушки взимают реальные деньги за въезд на Атлантическую дорогу. Причем за машину и каждого пассажира отдельно, как-будто машина может одна въехать. В общем,  138 крон за машину и двух человек в ней.

Далее был знаменитый мост уходящий в небо. Там облагорожено всё, кафешка с неподъемными ценами, но бесплатный туалет. Дорожка вокруг горы проложена.

Пещера Троллькирка, то есть «церковь троллей».

На стоянке машин 8 стояло, время полшестого вечера. Как-то я упустил из виду при подготовке поинтересоваться сложностью маршрута, почему-то он мне казался легкой прогулкой. Про пещеру знал, что небольшая совсем и темная, фонарики взяли.  А вот зряяя не подготовился. Хорошо хоть ботинки трекинговые надели. На табличке у входа на трек написано что-то по-норвежски и циферка 484м. Ну, думаем, ерунда за полчаса управимся.

484 метра это высота оказалась, а идти туда почти 3 км и два часа по очень сложной тропе из валунов с постоянным подъемом, где сломать ноги раз плюнуть. Кое-где веревки привязаны чтобы забираться и спускаться потом по гладкому скальному склону. Не были мы готовы к такому, даже воду не взяли. Дошли конечно, но далось тяжело, так как настрой был на прогулку, а не на такое.

Вход неприметный.

В пещере тоже не просто, надо лезть по большим камням держась за потолок, как бы странно это ни звучало. Без налобных фонарей делать нечего. Через метров 30 прилазим к «алтарю» этой «церкви троллей»,- водопаду из расщелины в потолке. Красиво, необычно, безусловно стоит нелегкого пройденного пути.

Можно забраться еще немного выше, но у нас уже не было сил и времени, смеркалось. Спускались тоже тяжело, моросил дождь, камни мокрые и скользкие, думаю,  что трекинговые ботинки буквально спасли нам жизнь. Хотя видели и в простых кроссовках туристов.

Спустившись на стоянку, посмотрели на гору, вот почти на самой вершине пещера. Знали бы заранее, пожалуй не полезли бы, но так…не пожалели.

Дальше был еще один паром тоже за 146 крон, поиск места ночевки и обустройство стоянки прямо напротив Олесуна и водопадов.

5.08.18  4477км, +13

До «Лестницы троллей»  было километров 30. Доехали к 9ти утра и всё было в тумане, так что снимков

не получилось. 

Но это просто дорога, серпантин на гору, такой мы Аргентине видели тоже, даже покруче. Но тут это раскрученная достопримечательность.  Кафе и магазин сувениров наверху. Мы тоже не устояли и прикупили тролля за 209 крон.

Далее по тоннелям и серпантинам до «дороги орлов».  Тоже серпантин, спускающийся в красивую долину. Наверху, на высоте почти полтора километра температура была +6, сильный ветер и снег лежит.

Внизу +17 и ростят яблоки, груши, сливу и клубнику. Урожай уже оттягивал каждую ветку. Никаких заборов, какая жестокая провокация для нашего человека. Но мы не поддались. Хотя… посмотрели в интернете пред отъездом как живут в тюрьмах Норвегии, ну так, для информации, мало ли что. Так там живут лучше, чем у нас на свободе большинство живет.

Дальше ехали по расхваленной дороге 55 через Лом до Лавика и там уже на пятом пароме за эту поездку пересекли фьорд и остановились на ночлег за магазином Joker с местом для пикника и хорошим туалетом с горячей водой.

Дорога 55 и правда очень живописна. Почти всё время проходит по берегам рек или фьордов. С гор льются ручьи от таяния снежных вершин. Но узковата дорожка, постоянно приходится быть в напряжении и разъезжаться с автобусами и автодомами, которых превеликое множество.

И так как надо на дорогу внимательно смотреть, красоты увидеть сложновато, приходилось часто останавливаться, благо специальные съезды для этого устроены по всей трассе.

Тоннелей тоже много нарыли, несколько было длинной по 8 километров почти.

6.08.18  4975км, +11, дождь

Подъем и небольшой 100км перегон в город Берген, где 350 дней в году идет дождь. Не исключением стал и день нашего посещения. Даже в магазинах основной товар – это веселого кислотного цвета непромокаемые плащи за 800крон.

Парковка обошлась в 72 кроны за 2 часа.

Город красивый, ухоженный, вымытый дождями, туристический. Зашли на рынок, но для нас это зрелище не из приятных, мы животных и рыбу предпочитаем в живом виде видеть. А здесь, если и пока в живом, то можно ткнуть пальцем в плавающего в аквариуме обитателя и тебе его тут же убьют и приготовят. Цены очень высокие.

Поехали на водопады.

Оба облагорожены и приготовлены для туристов. Магазинчики, дорожки, смотровые площадки. Красивые водопады. Мы видели и покруче конечно, в Бразилии и Лаосе.  Сфотографировать почти ничего не удалось, был дождь и туман.

В 7 вечера приехали в городок Tyssedal, от которого начинается подъем к плотине, отправной точке на Trolltunga, «Язык Тролля».

Решили подняться к стоянке сегодня, хотя первоначальный план был заночевать внизу.

Очень узкий серпантин длинной около 6,5км приводит к стоянке у плотины. Стоимость стоянки на сутки 500 крон. Отсюда идет новый серпантин до верхней стоянки, цена которой 600крон.

Мы проехали стоянку, проехали километр вдоль плотины и уперлись в шлагбаум на небольшую дорожку вдоль водохранилища. Прижали машину к скале и переночевали здесь бесплатно.

7.08.18  Язык Тролля

Встали в 5 утра. Шлагбаум на верхнюю стоянку открывают в 6 утра, судя по табличке, которую мы вчера видели. Наверху всего 30 мест и надо занять очередь пораньше.

Приехали к 5-30 и уже были не первые в очереди, но на нас хватило. У шлагбаума тетушка взяла с нас по карточке 600 крон и мы проехали 4 км по очень крутому серпантину до верхней стоянки.

Те же люди, которые приехали сюда автобусом, должны были пройти этот нелегкий путь пешком или воспользоваться маршруткой типа автобуса Мерседес, который за эти 4км берет по 130 крон с человека, то есть примерно 260 рублей за километр.

Мы же, буржуи, сократили свой путь на эти сложные 4км и оставалось нам пройти с верхней стоянки 10км туда и столько же обратно. Это тоже оказалось не просто, но здесь мы были морально готовы к этому.

Тропинка кое-где обустроена, но в основном просто камни и грязь. Сначала по плоскогорью, потом крутой и затяжной подъем, снова плоскость, снова подъем, спуск, подъем и так далее. Людей много даже в 6 утра, многие идут обратно, ночевали в палатках на вершине. Путь с подъемами и спусками на всем протяжении. Поэтому туда дойти не проблема, силы свежи и настрой на встречу с прекрасным есть. А вот обратно… ничем не легче по подъемам и спускам, а силы уже не те, поэтому обратно тяжелее мне показалось.

Люди идут с собачками и детьми, порой совершенно не подготовлены, как мне показалась.

Мы шли не торопясь. Вышли в 6-22, пришли к языку в 9-48. Обратно 10-34, финиш 14-05.

Через каждый километр стоят столбы с указанием оставшегося пути.

И вот он финиш.

Очередь в это время была небольшая, на полчаса примерно. Попросили стоявших за нами австрийцев сфоткать нас на языке, потом я их фотографировал, а иначе придется стоять две очереди.

 

Спускаться к самому языку нужно по нескольким металлическим скобам вбитым в скалу.

После нас пришла большая группа русских блогерш. Они подготовились основательно, принесли платья и устроили небольшой стриптиз с переодеванием. Иностранцы смотрели на это действо с широко открытыми глазами, даже китайцы.

Кстати, если приспичит в туалет, то это практически не возможно, скрыться не где, если только очень далеко отходить от тропы куда-то вбок.

Заходят, затаскивают, а кое-где и заезжают на велосипедах маньяки этого вида транспорта. Есть бегуны, которые пробегают почти всю дистанцию, где это возможно.

 

Одежда. Всё не просто и индивидуально. Многие идут просто в футболке, а то и в майке. Но наверху градусов 10, ветер, дождь то припускает, то прекращается. Мы шли в непромокаемых штанах и курточках. Иногда хотелось курточки снять, но через пять минут уже хотелось еще и кофточки под них одеть, всё переменчиво, в общем.

За два километра до окончания пути, на другом краю ущелья уже можно увидеть язык и людей стоящих к нему в очередь. Вот отсюда предстоит обойти это ущелье и вы прибудете в пункт назначения.

Итого. Поход сложный, но выполнимый даже для не особо подготовленных людей, но лучше иметь непромокаемую и утепляющую одежду, еду, воду, трекинговые ботинки и палки.

Обратно на стоянку мы пришли в третьем часу, было уже довольно много свободных мест, но внизу не пускали на эту парковку. Только 30 машин с утра и всё, не особо предприимчивые они. Но может им итак хватает. 30 машин в день по 600 крон = 142т.р.

Далее был длинный переезд в город Ставангер. По пути остановились в кемпинге, взяли жетоны в душ. Один жетон 20 крон – 5 минут горячей воды. В душе стоит аппаратик для приема жетонов. Подготовиться лучше заранее. Полотенце и мыло иметь своё. Вода течет потихоньку и холодная, как только опускаете жетон – включается горячая и сильный напор. Пяти минут хватает с лихвой даже если не спешить и размываться как дома. Бонусом к душу дается чек с паролем Wi-Fi и быстрый интернет прямо рядом с душевой.

Паром за 240 крон, туннели. Из Ставангера паром в Oanes за 116 крон. Паромы ходят каждые полчаса примерно до 23 часов.

Из Оанеса немного проехав, нашли место для стоянки и отдыхать.

8.08.18  5616км, +17

Приехали на стоянку Pulpit Rock Parking в 6 утра. Отсюда лежит путь на Прекестулен «Кафедра Священника».

Трек 4 км в одну сторону. Подъем около 330 метров. Ну не «язык» конечно, но сразу на следующий день после оного было не легко. Здесь мы окончательно разочаровались в треках по Норвегии. Всё время приходится карабкаться по камням, чаще всего мокрым от дождя. Ничего не видишь вокруг, смотришь только как бы ноги не переломать и не упасть головой об эти булыжники. Красоты никакие не видишь, да и в голову они не идут уже когда язык на плече.

Пришли на скалу за час и сорок минут. Тяжеловато. В конце пути зарядил дождь и сильнейший ветер, который норовил сдуть тебе с этой скалы в пропасть.

 

Фотографии не получились, конечно. Скала на фотках выглядит плоской, но на самом деле она очень горбатая, с уклонами как раз в сторону обрыва и лазить по ней в дождь и ветер не очень приятно.

На стоянку въезжаешь под шлагбаум-автомат, выпустит он тебя обратно только за 200 крон. Ночевать можно на стоянке в машине, запрет только для автодомов и прицепов.

 

В десятом часу утра поехали в сторону Осло.

К красивейшей деревянной церкви Heddal Stave Church приехали в шестом часу вечера. Внутрь уже не пускали, пришлось довольствоваться наружным осмотром. Внутрь за день конечно, не нашли цену, закрыт офис был.

Доехали почти до Осло, долго искали место для стоянки, не просто там с этим. Или приватные или занято всё.

09.08.18.  Осло. 6064км. +18

Проснулись на стоянке в городке Аскер перед Осло.

Доехали до столицы,  пошли в знаменитый парк скульптур Густава Вигеланда. Вход бесплатный, скульптуры впечатляют, не зря мужик старался 35 лет.

Немного покатались еще по столице и выехали из этого славного и дорогого города в строну шведского Стокгольма.

500км до большой четырехэтажной Икеи (Ikea Kungens Kurva) мы предолели к 15-20 с остановкой и готовкой обеда за 140км до места назначения в симпатичном местечке для отдыха.

Икея неплоха, много товаров, которых у нас нет, или еще нет. Немного запутанная навигация, так как основное здание круглое.

В ресторане пообедали веджетельками, такие как и у нас. Цены на товары и еду примерно наравне с нашими, но зарплаты то у них больше.

В Икее быстрый интернет, чем мы воспользовались, скачав, что нужно и заказав номер в отеле недалеко от магазина.

Отель Connect,  парковка оказалось платной, 120крон, обошлось всё 614 крон. Хороший номер с душем и кроватями, которых мы не видели 9 дней.

 

10.08.18. Стокгольм. 6620км. Температура +29.

Завтрак в отеле как и положено был со шведским столом, где как не в Стокгольме.  Мы думали, что нам ничего не наскрести, но шведы удивили. В наличии было соевое молоко, различные мюсли, фрукты, овощи….наелись.

Далее были нелегкие поиски стоянки недалеко от острова со старым городом. Стоянка нашлась с паркоматом, где надо завести номер машины и выбрать тариф. Обошлось 45 крон за 3 часа, чека или талона не дается, всё электронно, видели мужичка с аппаратом, который ходит и проверяет оплаченность стоящих машин.

Походили по старому городу, прикупили сувениров, сувенирные лавки на каждом шагу. Поиски Карлсона их Астрид Лингрен не увенчались успехом, не любят они его видимо.

Обед купили в Сабвее, 77 крон вегетарианский сэндвич с овощной котлетой.

Недалеко от порта встали на обочине у леска, выждали время до парома.

В очередь на паром встали за 2,5 часа до отправления и были уже не в первых рядах. Почти сразу стали запускать. Машин много из Латвии конечно, в Ригу плывем, но и украинцев и русских хватало. Молодые латвийцы на русском общаются, что меня удивило. Ну а украинцы тем более, ридну мову то мало кто из них знает. И даже девушка в будке сверки документов разговаривала на чистом великом и могучем, хоть и зовут её Лаура. Лариска наверное сбежавшая.

Дальше все как всегда. Заехали, машину на ручник, вещи в каюту, читать, спать, смотреть фильмы. По магазинам и ресторанам не ходим, по ночным клубам тем более. Правда ночной клуб сам приходит иногда к нам в каюту в виде музыки до  трех часов утра. Но не в этом случае. Или контингент, состоящий в основном их небогатых выходцев Латвии повлиял, но никакого разгула на этом пароме не было совершенно.

11.08.18  Рига. Латвия.  6648км, +21

Рига. Прибыли по расписанию в 11 часов дня. При выезде с парома в Риге, латвийский таможенник каждому водителю давал подуть с расстояния в приборчик, определяющий наличие паров алкоголя в крови. Я с честью прошел этот тест, как никак 49 лет не пью уже… с рождения.

Даже когда подходили на пароме к Риге уже бросалась в глаза разница с предыдущими странами, Швецией и Финляндией.

Бедненько, недостроено, запущено. Почему–то у меня Латвия рисовалась в более радужном свете. Преуспевающее богатое государство, освободившееся наконец от гнета от  «русской оккупации». Даже музей такой открыли, бесплатный. Дальнейшее путешествие по стране полностью опровергло это мнение.

Парковок в центре, рядом со старым городом полно. Цена одна, 2 евро в час за наличку и 2,50 по карте.

Район старого города компактный  и 2 часа хватит чтобы исходить его вдоль и поперек и еще раз вдоль.

Что мы и сделали. Дом с котами сфоткали, к петуху из бременских музыкантов прыгали, сувениров с янтарем купили у бабушек у собора. На рынок тоже зашли посмотреть на копченого угря за 44 евро кило. Цены на рынке высокие, не норвежские конечно, но высокие.

   

   

Поехали дальше через всю страну до пограничного поста Бурачки.

Дороги идут по полям, много диких яблонь, усыпанных в это время года довольно крупными яблоками.

Но дороги… Несколько десятков километров ехали по плохой грунтовке иногда переходящей в асфальт. Лучше по Латвии ездить только по основным трассам, чуть в сторону и дороги нет. Дома полуразвалившиеся, машины тоже в большинстве своем с европейских свалок подобраны. Что при СССР построено, то разваливается уже, а нового ничего не строится. Жалкое зрелище, в общем, не помогла им «свобода» от российского ига, не пособились никуда сами то.

На пограничном пункте простояли 4,5 часа! Очень много машин и всего два неторопливых таможенника, никуда не спеша досматривают и грузовики и легковушки.  Не роются особо, просто заставляют всё открыть, осматривают, сверяют номер кузова и потом долго и нудно проверяют документы в будочке.

Выехали уже поздно, в десятом часу вечера.

Далее путь по трассе Дон, которая сейчас стала очень платной, через каждые 40-50 километров пункты оплаты проезда, цены разные, от 50 до 140 рублей, у нас накопилось на сумму около 1000р.

 

Норвегия, как основная страна в этом путешествии, в душу как-то не запала. Да, очень красивая природа! Водопады, горы, фьорды. Но если ехать за рулем, то увидеть это всё сложно, так как всё время приходится следить за дорогой. Она очень узкая и извилистая. Того и гляди из-за поворота выскочит кто-нибудь, а разъехаться с ним негде. И они постоянно выскакивают. С грузовиками, автодомами и автобусами порой вообще невозможно разминуться, приходилось сдавать назад, заезжать в карманы и ждать.

А без машины там тоже нечего делать, общественный транспорт не развит, автобусы ходят очень редко и цены на билеты заоблачные.

Цены там вообще все заоблачные. Сами норвежцы получают неплохо и их эти цены не смущают. Они спокойно едят в Макдональдсах их худые, совершенно не соответствующие рекламе гамбургеры за 800 рублей. Но по моему опыту из почти сорока стран, Норвегия – самая дорогая страна. В Австралии тоже цены высокие, но там или дорого или бесплатно и в среднем получается нормально, а при правильном подходе вообще на халяву можно много чего найти. В Норвегии же ВСЁ платно и ВСЁ дорого. Цены на продукты в магазинах в 6-10 раз выше наших, отели тоже начинаются от 150 долларов. Это первая страна, где мы не купили ничего кроме пары сувениров и бензина на заправках, который стоит там, в среднем 125рублей за литр. На севере дороже, на юге подешевле.

Интернет есть как всегда в Макдональдсах (туалеты часто платные, только по чеку код от двери узнаете), в крупных магазинах одежды тоже есть интернет. Симку купить можно, за сумму около 2400р. Получите 2 гига интернета, активировать симку может только житель страны, так что лучше в салоне брать, где сразу и активируют.

Не зря съездили, нам понравилось, но повторить не хочется.

Welcome to Norway!


Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.