Латинская Америка. Часть 2. Чили. 2017.

11 января 2017 Сантьяго. Чили

В Чили мы попали на автобусе из Аргентинского города Мендоса.

Читал где-то на форуме, что до границы Чили ехали 4 часа, а потом их целых 40 минут держали на досмотре, донимая всякими формальностями и что там перевал, прохладно и надо кофточку взять.

Так вот, повезло мужику видимо, а ездил он в июле, то есть зимой.

Мы до границы доехали за 3 часа, но потом… веселуха продолжается, в общем.

Так как очень много автобусов разных компаний отправлялось из Мендосы в Саньтяго почти в одно и тоже время, все они в одно время и к границе приехали, и мы снова встали в очередь уже из автобусов.

По расписанию наш автобус должен был прибыть в Сантьяго в 5-30.

В 1:20 мы были на границе. В 7:44 мы пересекли границу.

На границе мы провели больше 6 часов! И час из них мы торчали на улице, вокруг лежал снег и это январь — самый жаркий месяц здесь. Так что одежду надо запасать потеплее и терпения побольше.

Сначала идем в очередь на паспортный контроль, потом в другую каморку, там выстраивают в очередь вдоль железных столов и читают лекцию о запрете провоза фруктов, колбасы, дерева и прочего скарба, вредного, как полагается, для их эндемичной экологии.

Затем весь багаж и ручную кладь просвечивают как в аэропорту, все загружаются обратно и продолжают путь.

Дорога после границы представляет собой длинный и крутой серпантин, который часто можно увидеть на фотографиях в Интернете. Автобус едет медленно, так что особого мандража при спуске не испытываешь, но ограждения могли бы сделать, тормоза то могут и отказать.

Дальше путь проходит через красивые горные массивы и незаметно мы прибываем в столицу Чили. Правда в 10:30 , на 5 часов позднее.

От автовокзала можно уехать на метро, станция прямо в терминале. Билеты продаются за деньги у входа на эскалатор. Цена зависит от времени, в среднем 70 рублей за поездку.

Наш отель типа гестхаус Mery тоже был не далеко от метро. Хозяйка приветливая, обстановка домашняя, есть кухня и внутренний дворик. Интернет и даже ноутбук с принтером. Цена номера в среднем 37 баксов. Хороший гест. Помогли купить билеты на самолет. Их ноут медленный очень, так мужик сходил наверх за своим, помог на испанском купить и распечатку сделал.

У нас был один день на экспресс обследование Сантьяго. И мы уложились. Это не значит, что там нечего смотреть, нет, город нам понравился и можно пойти еще по музеям и провести там и неделю не скучая.

Мы поехали сразу на главную площадь PLAZA DE ARMAS. Одноименное название и станции метро. Посмотрев на архитектуру, пошли в кафедральный собор, тут же на площади. Многострадальный собор, который несколько раз страдал от землятресений был вновь после 2005 года восстановлен и очень даже неплохо выглядел, очень большой.

Далее следовал подъем на гору Cerro Santa Lucia, что тоже в шаговой доступности, но можно и на метро, станция Santa Lucia. Подъем не сложный, час на все хватит, виды хорошие. С этой горы, если смотреть на север, видно и гору San Cristobal, куда мы и пошли дальше. Расстояние до фуникулера 1,5 км. Если жарко — лучше запастись водой, там купить негде или очень дорого.

Очередь на подъемник заняла около получаса. Цена подъема 1500, в обе стороны — 2000 песо. В выходные и праздничные дни — 1950 и 2600. Чилийские цены удобно считать, отнимаете один ноль и получаете цену в рублях, почти.

На полпути находится вход в зоопарк, в него подъем 800 песо. Можно и пешком подняться, но тяжело и долго, мы спускаться то замучились, около часа.

Подъемник древний конечно, все тянется в гору на одном тросу, никакой страховки и плана «Б» у них нет, но как аттракцион прикольно. В четвертом часу были на горе. К статуе Девы Марии нужно еще немного по ступенькам подняться.

Ну и конечно первоклассные виды на весь Сантьяго, который занял пространство в огромной долине окруженной величественными Андами.

По городу ходить приятно. Много графити, некоторые просто поражают. Город живой, современный, креативный. Как и в соседней Аргентине, здесь создается впечатление, что они где-то в 90х годах. Телефоны-автоматы стоят еще и телефоны на улицах, где можно заплатить работнику наличкой и позвонить. Игровые автоматы, игры типа наперстков на улицах, CD и видео диски продают и всякую дребедень с лотков. Ну просто «назад в СССР». Но все это перемешано и с современной торговлей в молах и супермаркетах.

Еда довольно дорогая, 700 р минимум, но как и всегда, чем дальше от туристических троп, тем дешевле. Но все мясное, нам было тяжело там найти себе пропитание. Сырое мясо продаётся в магазинах по цене от 300 и до 1200 рублей за килограмм. Молоко только в тетрапаках полугодовых сроков хранения, очень много жидких йогуртов с различными вкусами, цены около 120р за литр.

Цены в среднем почти как наши.

В отель пришли пораньше, надо же смыть грязь трех ночей проведенных в автобусах.

12 января 2017 . Вальпараисо

Автобус в Вальпараисо отправляется с того же автовокзала, куда и прибывали. В 8-44 отправились в 10-26 прибыли.

Из автовокзала выходим, поворачиваем налево, проходим 200 метров и выходим на большую улицу, где ходят местные старинные троллейбусы. Сразу слева остановка, а если пройти еще левее немного, большой торговый центр Джамбо.

На центральную площадь Plaza Sotomayor, в порт идет любой троллейбус, билеты можно купить прямо в троллейбусе за деньги, что приятно для туриста. Цена билета 25 рублей.

На площади можно прикупить сувениры, цены нормальные.

Можно отправиться на лодочке в небольшой круиз по заливу за 6000 песо.

Пройти на север вдоль набережной и придем к фуникулеру Ascensor Artilleria, цена подъема 300 песо.

Фуникулеры, конечно, очень древние.

Но всегда есть выбор, можно подняться и по ступенькам, таким например.
Наверху смотровая площадка, сувенирные лавки с уже не гуманными ценами, но впрочем и ассортимент другой, типа аутентичный хэндмейд. Туалеты везде платные.

Потом прошлись по улочкам наверху, плавно спустились вниз. В общем гуляли по улицам и сверху и снизу, просканировали весь город. Ходить там приятно, в верхнем городе рестораны буржуйские, цены от 8000песо. А улочки очень приятные, все в графити, домики разноцветные.

Они на наших Ладах ездят похоже и ремонтируют их тоже, во куда занесло наше коры… автомобиль. Ниву, кстати, мы видели в почти каждой стране, где бывали.

Юмористичные парни эти индейцы..

Старинный круглый универмаг сейчас весь отдан под парикмахерские, только на первом этаже игровые автоматы.

Опять наши в городе, на сей раз это Матрушка. А какое художественное исполнение, зацените!

Никакого напряга, как писали, портовый город, опасный, мы не ощутили. Ну разве что полицейские машины с забранными металлическими решетками всеми окнами немного давали волю воображению.

На центральной улице Avenida Brasil много супермаркетов, в одном из них, с звучным именем Santa Isabel есть аппарат с кофе и булочки-круасаны всякие. Слева от него мы набрели на столовку, настоящую столовку с комплексными обедами по цене 2950песо, в ней же есть бесплатный туалет для клиентов.

Автобус обратно был на 20:25. Но тут нас опять ждал сюрприз. Привыкнув к тому, что задержка на 10-20 минут это нормально для них, мы стоим и не волнуемся, а зря.

Время прошло, а нашего автобуса все нет. Подходим к кассе и вопрошаем, где наш автобус, мол. На что нам отвечают, не был продан этот рейс и его отменили, а поедем мы на следующем в 20:50 на проходящий автобус. Написала нам на билетах, штампики наставила и мы пошли ждать следующий, он почти не задержался. Но если бы мы не спросили вовремя… В общем не ставьте на компанию Condor в Чили, здесь эта птичка редко летает, а рулят TurBus и Pullman.

Автобусов просто сумасшедшее количество! На автовокзал они подъезжают, отъезжают сплошным нескончаемым потоком. И конечно на подъезде к автовокзалу из автобусов образовалась огромная пробка, мы в ней постояли почти час, не выдержали, вышли и пошли пешком до станции метро, благо там метров 500 всего оставалось.

Итог однодневного посещения Вальпараисо был таков: посетить его однозначно стоит. Красивый и очень своеобразный город, такого больше не увидеть нигде. Одного дня на него достаточно, по-моему.

13 января 2017

В 12:55 самолет Сантьяго-Темуко, где у нас была забукана машина в Budget и хостел в Вильярике. В планах поход к вулкану, но никакой информации об этом предприятии мы опять же не имеем. Ок, приключения в эту поездку у нас как из рога изобилия.

В аэропорту решили пройти по кассам авиакомпаний в надежде, что нам помогут 15 января улететь в Асунсьон, так как в Инете ничего дешевле 1000$ мы не нашли. Цены просто не реальные. Не помогли нам и в кассах. В Латаме мужик долго мучился, но не нашел ничего дешевле 1200 баксов, ему самому даже было стыдно озвучивать нам такие цены.

В лоукостере Sky он даже искать не стал, пожилой такой мужик сидит, опытный, наизусть уже знает всё. Он нам рассказал, что в сезон всегда так, много людей летает и цены намного выше, в общем даже в Буэнос нет билетов дешевле 500 баксов.

Ну это и понятно, пятница 13е на дворе. Кстати, в Чили, в самолетах нет ряда №13, №12 и следующий №14. О как.

Ок, нам не привыкать, решили, что поедем автобусами, посмотрим, что из этого получится.

Самолет компании Latam отправился в Темуко почти вовремя, билеты туда-обратно удалось купить за 17000р на двоих и то случайно, на испанском, хорошо в отеле помогли.

Самолет А321 новенький с такими нужными в современном мире слотами USB для зарядки гаджетов.

Машину дали Киа Рио, 13000 на одометре, почти новая. Дорога до Вильярики хорошая и понятная, указатели есть, доехали за час.

Hostal Montahue с отдельной комнатой и душем обошелся в 96$ за две ночи. Неплохой хост, есть Инет, кухня, супермаркеты рядом.

Спросили, где находится информация для туристов. Город очень живой, как концентрат мегаполиса небольшого размера. Стоянки машин в центре, да и почти везде платные, 200 песо и служители этого культа повсюду со своими аппаратиками для распечатки чеков. Даже за 15 минут у бюро информации мне пришлось заплатить. У супермаркета в центре бесплатно можно стоять 30 минут, но никто не следит.

Если до приезда сюда у нас еще были какие-то слабые надежды на то, что может к кратеру поднимемся, лето в разгаре всё-таки, то когда мы увидели вулкан, то поняли всю несостоятельность этого предприятия.

Вулкан огромный и почти весь покрыт снегом! Мы совершенно не были готовы к такому повороту событий, у нас не было ни одежды соответствующей, ни времени для этого.

Ладно, решили узнать про пешеходные треки и термальные источники. У нас был один полный день. Очень позитивная девушка в информейшене, на хорошем английском нам рассказала о треках и термах, посоветовала трек на 8,8 км «не сложный» и термальные источники на выбор за 22000 песо за целый день и крутые и попроще за 8000 песо и три часа.

План на завтра утвержден. Закупились продуктами в супермаркете, цены такие же как в Сантьяго, даже пониже на что-то.

Центр городка

Машина здесь просто необходима, никуда пешком не дойдешь, а автобусов не дождешься, они есть, но мало, здесь все на машинах. Движение между двумя, по размеру деревнями, Вильярика и Пукон как в мегаполисе в час пик и в самих городках не протолкнешься.

14 января 2017. Вильярика

В 7 утра в городе и на трассе почти никого, встают здесь поздно.

Мы поехали на трек. Нужно доехать до лагеря на озере Logo Tinquilco, что в 58 км на северо-восток за Пуконом. Там за вход в национальный парк берут по 5000 песо с человека, за машину нет оплаты. Есть карта с треками. Желтый трек, по которому мы пошли, бы обозначен  Medium (средний) по сложности и длиной 8,8 км, время 3,5 часа.

Из опыта хождения по трекам в Австралии мы подумали, что как и там, расстояние и время указано всего трека вкруговую. Но нет, снова сюрприз, да еще какой!

Предупреждать же надо…

На улице, кстати, всего 12 градусов, так себе лето. Взяли рюкзачок с бутиками и водой, подобрали стоящие у заборчика бамбуковые палки, видимо оставшиеся от предыдущих ходоков и бодрой походкой выдвинулись на этот легкий, как мы тогда думали трек в какие-то 3,5 часа.

Тропинка идет вдоль озер по живописному лесу, среди красивейших гор. Красота?

Да, только идет эта тропинка 7 километров в гору! Постоянный подъем по узкой тропке из грязи и корней деревьев, кое-где она вообще непроходимая, приходилось ползти по камням и шлепать по жидкой глине.

Очень трудный подъем, даже для нас, не первый раз попавших на треки. И какой умник назвал его средним по трудности? А сложный тогда какой, с двумя ледорубами и снегоступах с «кошками» ползти по вертикальной льдине?

Но мы настроились и не привыкли отступать, мы же русские. Мы прошли, но далось это трудно.

Трек сначала идет до озера Logo Chico. По пути есть две смотровые площадки и два водопада, к которым еще надо ответвление от маршрута пройти и тоже в гору около 800 метров туда-обратно. Смотровая площадка Mirador 2 особенно крутая! Вид на вулкан, озеро и горы вокруг наверное стоит этого тяжелого трека, а может и высоковата плата.

Водопады тоже красивые и большие. Вода в озерах кристально чистая, видно всё дно на любой глубине, это высокогорные озера, рыба имеется.

Далее следует озеро Logo Verde и вот только после него тропинка начинает идти почти по ровной местности с небольшими изменениями высот, после озера Lago Toro вы выходите на уже знакомый вам маршрут и начинается спуск в 6 километров, что тоже не просто, но всё же веселее чем наверх.

Вышли мы в 9:00, в 12:00 пришли только к озеру Verde, вернулись в 14:20. Итого 5,5 часов, 14 километров, из них половина в гору и мы еле дотащили ноги до машины… хороший такой трек на 3,5 часа. Но мы сделали его!

Дальше поехали на термальные источники. На крутые ехать мы не захотели, далеко, дорого и там за день плата, а уже вечер. На картинках в Инете их видели. Там типа их делал какой-то крутой архитектор, тропинки из дерева проложены. Называются Termas Geometricas, цена 22000 песо за целый день, расстояние от Вильярики 62км.

Мы же были относительно недалеко от других термасов, которые тоже советовала девушка из бюро информации, Termas Los Pozones, 8000 за три часа, 58км от Вильярики, но от наших треков около 30 км. Туда мы и отправились. Километров 10 по грунтовке и серпантинам, потом асфальт пошел. По пути есть еще несколько источников, на дороге они обозначаются специальным знаком- мужик, сидящий в ванне по шею. )

Спускаться надо довольно долго по ступенька из валунов, а обратно еще и подниматься конечно.

Ну термасы как термасы, нам не с чем сравнивать особо, только в одних мочились, в Тайланде, ну там покруче были.

Первая ванна теплая, около 40 градусов, остальные 5 по убыванию температуры, последняя вообще холоднющая. Температура нигде не пишется, есть кабинки для переодевания, туалет, душ с холодной водой. Вещи кладутся в открытые ячейки, которые есть у каждой ванны, то есть под вашим присмотром. Все надо иметь свое: полотенце, сменка, сланцы. Температура воздуха поднялась до 20 градусов, но мокрым ходить между ваннами все равно не жарко, так что и халат не помешает. Мы там провели чуть больше часа, но хорошо погрелись и отмочили усталые от трека чресла.

На обратном пути заехали в Пукон и попытались сходить в музей Мапучи, но он был закрыт, располагается в подвальчике, на дверях паутина и у входа вода по щиколотку.

Пукон еще круче нашей Вильярики, машин еще больше, катание на лодочках, водных мотиках и прочие радости присутствуют на берегу озера, стройные ряды дорогих ресторанов по всему центру, остальное пространство заполняют магазинчики, отели и хостелы.

По дороге у них растут гортензии, да такие жирные и так обильно, что я не удержался, остановился у очередного такого буйства флоры и сфотографировал, а то не поверит никто.

На этом наше знакомство с вулканом закончилось, так толком и не начавшись. Стоило ли тащится сюда в такую даль на один день с такой хилой программой? Да, пожалуй, не стоило, но мы не пожалели. Здесь потрясающе красиво, это стоит увидеть!

15 января 2017. Обратно в Сантьяго.

Выехали пораньше, в 9 часов, самолет в 15-30. Думали посетить Темуко. Посетили. Нечего там смотреть. Просто город для жизни, туристам не интересен, даже смотровая площадка на горе не открывает обзора, а только кусочек города между зарослей бамбука.

Поехали в аэропорт. И вот тут я снова нашел грабли, которых бы вот совсем негде взять… на ровном месте.

При выезде из аэропорта я не отметил точку отправления, не записал трек. Зачем, думаю, все просто, аэропорт на юге города, от него мы направо свернули и уехали в Темуко.

Приехали к этому аэропорту, который я на карте нашел. Не узнаю местность и охрана военная стоит и проехать негде больше.

На въезде на автостраду, кстати, нужно заплатить 2400 песо, плюс на въезде в город еще 600. Не могу ведь найти аэропорт, дурдом, никогда не было такого со мной. Попытались спросить у местных, но языковой барьер оказался высоковат в данном случае. А время уже поджимает, машину сдавать, да и самолет ждать не будет.

Поехали обратно из города, куда махал абориген, едем, ждем знак «в аэропорт» как в нормальной стране бывает. Нет знака. Проехали километров 15 уже. Нервы не выдержали, развернулся. Снова заплатили 600 песо за въезд в город. На посту спросил девушку, она тоже объяснить ничего не может, но хорошо, за нами стоял мужчинка китайской наружности, который немного говорил по английски. Он нам на карте в смартфоне нашел и показал аэропорт. Он оказался в 25 километрах от города! У города Freire. Называется La Araukania. Знаки начинаются за несколько километров до него, мы просто не доехали до них. Нельзя пропустить съезд направо к аэропорту, зеленый такой знак, впереди пост оплаты въезда на автостраду и если проскочили поворот- придется оплатить и въезд и выезд после разворота, 4800 песо в сумме.

В общем, с подпорченными нервами добрались в аэропорт, сдали машину.

Самолет вылетел почти вовремя, что для Латинской Америки редкость, на полчасика задержался только.

Облаков почти не было, мы сидели в правом ряду и поэтому всю дорогу могли любоваться на Анды. Заснеженных вершин много, вулканов тоже. Всё пространство, не занятое горами, засажено и засеяно, работают люди.

В Сантьяго мы поехали на уже знакомый автовокзал и в 21-45 выехали снова в Мендосу. На этот раз пограничный контроль и очередь заняли всего 2 часа и погода была теплее на вершине.

В Чили нам понравилось больше Аргентины. Цены ниже. Люди похожи на нас, довольно приветливые, няпряженности не ощущается, по улицам ходили спокойно. И главное- там нет сиесты! Что имеем не храним… представьте, пошли вы по магазинам днем, в районе с 12 до 18, а всё закрыто, нет магазинов и кафешки закрыты, хоть застрелись у очередных железных роллет на навесном замке. А у нас то красота, все работают, да еще допоздна, ценить надо.

Индейцев почти не видели. За нами в автобусе парочка сидела, их на границе загребли за крутой вогнутый телевизор в багаже, прождали мы их с полчаса, но выпустили, отмазались видимо. В общем, нормальная страна, без закидонов, ровная такая. Ну в игровые автоматы играют, в телефонных будках куда-то звонят, шмотки на тротуаре на продажу раскладывают, все как у нас лет 20 назад, нормальный процесс. Для нас, пожалуй, страна невозвратная, но на природные красоты можно ездить и смотреть неделями.

Интересующимся выкладываю карты и маршруты по Вильярике и окрестностям. Трек на кратер идет номером 4, розовый. Высокой сложности, 5 км и 6 часов в одну сторону.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.