Израиль

Израиль. 16 января 2014 — 22 января 2014

Границу Израиля мы пересекали пешком из Иорданского города Акаба в Израильский Эйлат. Оба города находятся на берегу Красного моря, в самой северной его части, по обе стороны довольно узкой бухты. С одного берега видно то, что делается на другом, уже в другой стране.

Переход границы напоминает шпионский боевик или процесс обмена военнопленными.

Подходишь к окошку на Иорданской стороне, платишь 10 динар, за то что тебе разрешают выехать из их прекрасной страны или за то, что разрешают в Израиль войти.. я так и не понял. Где-то читал, что якобы отдают на Израильской стороне эти деньги. Ага, щассс.

Дают бумажки, с которыми ты идешь по коридору между двух заборов, как лев с арены в свою клетку. Идти метров 200. Приходишь уже в Израиль, где тебя встречают двое юношей. Один из них с многочисленными вопросами, второй с автоматом… видимо если не правильно отвечаешь..

Вопросы задаются на иврите или английском. Вопросы довольно сложные и настолько разноплановые, что  моего скромного английского не хватило. Неловкую паузу недопонимания нарушил юноша с автоматом, который на чисто русском, без акцента, перевел нам, что от нас хотели. Спрашивали откуда и куда, что делали в той стране, про наличие родственников в странах и прочее. Напряженные отношения у Израиля со странами арабского мира (а с кем у них не напряженные) поэтому и вопросы к нам были в основном об этих странах.

Когда допрос был закончен, мы прошли досмотр вещей, обменяли тут же в окошке 200 долларов на 692 шекеля, чтобы на такси было, прошли на стоянку такси. Автобусов нет, уехать от границы можно только на такси, хотя до города рукой подать, но пешком нельзя, юноши с автоматами завернут.

Такси стоит тут же, у выхода, никакой суеты и предложений типа «такси до города, не дорого». Он стоит на стоянке следующий по очереди, ты садишься и говоришь название отеля, никакого торга, всё по счетчику. Машина — мерседес, таксист — интеллигентного вида еврей лет за 50. Такси стоило 32шекеля( 342р.) Ехали минут 10. Далее цены указаны в шекелях, курс сильно изменился на сегодняшний день.

Motel Sunset. Мотель неплохой, отделенная забором территория, на которой несколько домиков с отдельными входами с улицы. В номере не разгуляешься, тесновато, но всё чисто, аккуратно, есть душ, свч-печь, телевизор. Город курортный, так что всё рассчитано на пляжный отдых.2014-01-16 13.08.04

В Эйлате у нас была одна ночь. Арендовали машину в Avise. Далее на машине маршрут пролегал так: Иерусалим — Назарет — Хайфа — Тель-Авив.

О машине. Ездить можно. Дороги ровные, почти свободные. Полицейских замечено не было.

Из Эйлата выехали в 10-20, так как офис проката работал с 10.

По пути заехали на симпатичную ферму, где занимались молочными продуктами.

Кибуц Йотвата. В магазинчике тут же прикупили вкусного йогурта, поели мороженого. Сувениры и немного продуктов обошлись в 58ш, мороженое 16ш.

DSC04774Больше ничего симпатичного на пути не встречалось. Только посадки пальм, километры теплиц и небольшие горы.

На мертвое море заехали в Ейн-Бокек. На въезде в городок шлагбаум и грозного вида охранники. Но нас пустили и на чисто русском языке сказали, что почти все пляжи платные и только за отелем Lot есть один бесплатный.

Искупался в соленущей воде, да, утонуть сложно даже при желании, вода держит. Но надо аккуратнее со слизистой глаз. На пляже есть души для смывания соли после купания.

17 января 2014. Иерусалим.

В Иерусалим приехали вечером. Отель Palatin. Находится примерно в километре от стен старого города.

Не плохой отель, но и не дешевый. На ресепшене молодой человек, прекрасно говорящий по русски, но всем своим видом дающий понять, что ему не нравится на нем говорить и делает он это только так как мы, убогие, на иврите не умеем. Ну ОК, переживем.

Нам надо было поменять дату заселения. Но этот ресшепсионист нам заломил цену в два раза больше, чем на букинге. И глядя в монитор, утверждал, что ниже никак не может дать. Ну ОК-2. Подключились к Wi-Fi и тут же, рядом со стойкой забукали номер в его отеле по правильной цене и онлайн же и оплатили. Он посмотрел в экранчик и нехотя выдал нам ключи.

Но это было не всё, мы же на машине и её где-то надо оставить. Спросили «любезного» юношу за стойкой, он сказал, что сегодня выходной и машину можно оставить на улице, это безопасно и бесплатно. Не далеко от отеля, вдоль дороги стояло несколько припаркованных машин, поставили мы свою рядом и довольные, погуляв по окрестностям, пошли в отель спать.

На утро, подойдя к месту стоянки, обнаружили на лобовом стекле квитанцию на иврите. Из неё мы конечно ничего не поняли, но догадывались, что это штраф за стоянку в неположенном месте на 500 шекелей, что равнялось сумме около 6000 рублей. Хорошо переночевала машинка… Рядом, кстати, не стояло уже ни одного из вчерашних авто.

Вот спасибо юноше из отеля за такой «хороший» совет. Обойдя кругом, нашли знак, на котором похоже было написано, что стоянка бесплатная только до 8-30 часов утра. Но знак стоял после того места, где мы свернули, то есть мы не могли его увидеть никак. Но доказывать кому-то и что-то не было никакой возможности, квитанция у нас в руках, а рядом никого и куда обратиться не знаем. Да и не для того мы приехали в святой город, чтобы по инстанциям ходить. Ладно, отложим эту проблему и пойдем дальше по намеченным планам. Но настроение было подпорчено основательно.

?;

DSC04783Пошли в старый город. Рассказывать о нем нельзя. Его надо видеть. Мы обошли все. Улицы утром, да и не только утром, в еврейских районах Иерусалима выглядят пустынно. Только редкие прохожие да симпатичные еврейские девушки в военной форме с автоматами.

Скажу сразу. Конечно, как наверное и большинство, приезжающих сюда туристов (не паломников) мы ожидали какое-то внутренне прозрение ощутить прикоснувшись к святым, для всего мира, местам. Не ощутили. Простите, но нет.DSC04784Осталось впечатление некоего шоу, всё на продажу, наигранно и фальшиво. Ну вот как-то так, ожидания не оправдались, может не дано нам.DSC04787

От Иерусалима вообще двойственные ощущения. Город напряженности, город разделенный на два лагеря. Евреи и мусульмане. Ненавидят друг друга, но живут в одном городе, рядом и это соседство просто так и искрит напряжением. Так лично мне показалось. Один город, но в еврейском квартале чистота, тишина, чинные евреи с пейсами и почти европейская жизнь, но стоит перейти через пару улиц и попасть в арабский квартал — попадаешь в другой мир. Грязно, шумно, совершенно другие люди и нравы. Они очень разные, мне кажется, они никогда не уживутся, это не реально.

Но политика — не наша стезя. Мы просто туристы и надо идти дальше.

Западная Стена, Стена Плача или А-Котель.

В связи со сложными правилами посещения, подхода, отхода и прочими ритуалами, даже страшно было туда идти. Жена так вообще не пошла, для женщин там вообще отдельная история и маленькая зона справа. Но я сходил, потрогал чтобы не боятся. Кипу не надевал, ходил в своей бейсболке, косо на меня никто не смотрел, все заняты своими делами и своими торами. Спиной назад я немного отошел от стены, со своим уставом в чужой монастырь уж не полез совсем. Слева от стены вход тоже посетил. Там продолжение стены, много книг. Красиво, но как-то не уютно я там себя чувствовал. Чужим, скажем.

DSC04789Храм Гроба Господня тоже производит неоднозначные эмоции. Эта эпопея с разделением и ключами и драками, по-моему мнению, никак не прибавляет святости этому месту.DSC04791DSC04794DSC04795DSC04800Вход в Кувуклию, где зарождается священный огонь, охраняется как банк, фотографировать запрещено. Вот тут подробно об этом месте.

На следующее утро мы поехали на автобусе в Палестину, в город Вифлеем. Почему на автобусе, а не на машине? Лучше и не спрашивайте. Это всего 15 километров, но даже Гугл вам не покажет маршрут на машине из Иерусалима в Вифлеем. Автобус № 21 от автостанции у Дамасских ворот отправился в 9-05. Билет стоил 8 шекелей. DSC04855DSC04839На выезде КПП, шмонали весь автобус и проверяли документы, кое-кого высадили, на обратном пути был такой же процесс и тоже не для всех закончился удачно. На нас даже внимания не обратили, мы, пожалуй были одни не местные в этом автобусе. Остальные туристы, видимо, ездят организованными турами.

Пары часов нам хватило чтобы обойти всё, что должно обойти в этом городе и в 11-40 мы уехали обратно.

Вечером задались целью как бы поесть. Это не просто в этом городе, тем более вегетарианцам. Кафе только дорогие, где сидят чинно с бокалами вина. Магазинов «съедобных» тоже не нашли. одно спасение — РЫНОК. Гуляем по улице Yafo, которая идет от старого города на северо-запад и приходим на замечательный рынок, где можно и поесть и с собой прикупить что-нибудь. Мы, например, полкило клубники взяли за 7,50ш.

Машину, в этот раз пришлось оставить на платной стоянке. С 16 до 6 утра обошлось в 20 шекелей.

DSC04857DSC04809Вид на старый город с горы, куда подниматься тяжело, но стоит того.DSC04817Далее наш путь лежал в Хайфу. 26 литров бензина стоило 200 шекелей.

Дороги хорошие, ровные, но кое-где платные, о чем приходили сообщения в виде списания денег с карточки еще долго и после возвращения из поездки.

По пути посетили Назарет. Обошли основные достопримечательности.

DSC04875DSC04881DSC04890  ?;

Парк Хайфы, который можно увидеть на всех открытках из этого города и правда хорош. Правда нас туда не пустили по неизвестным причинам. Просто закрыт сегодня и всё, хотя расписание не предвещало такого поворота событий. Ну ладно, полюбовались с верхней смотровой площадки. DSC04904

Но это тоже Хайфа.DSC04910В городе полно эмигрантов из бывшего СССР. Не все из них хорошо устроились. Везде по городу разбросаны магазинчики типа гаражных распродаж, где продают всякое барахло, наверное привезенное с собой еще. Много надписей на русском языке. Магазин Елисеевский с продуктами из России по не гуманным ценам конечно.

из 7100 январь 2014 740Но и сам город, мне показалось, задержался где-то в девяностых годах СССР. Мне всегда казалось уж евреи то в магазинах толк знают испокон веков, должно быть всё по последнему слову. Нет, не срослось что-то. большинство магазинов — типа сельпо 85 года выпуска. Есть современные моллы, но их по пальцам сосчитать на всю страну и они полупустые.

В Хайфе у нас был отель City Center Apartments. Это квартирки с небольшой кухней, что очень удобно в этой не дешевой стране. Рекомендую, недорого, чисто и парковка бесплатная есть недалеко… на пустыре.

На пути в Тель-Авив остановились у горы Кармель. Парковка 12ш. Походили по тропам, забрались на гору к пещере. Рядом с нами лезло много школьников с учителем, тоже приехали посетить пещеру.

Пути удобно размечены, заблудиться невозможно, подъем не сложный, под силу даже пенсионерам пожалуй.DSC04918Сама пещера небольшая, несколько десятков метров, смотреть особо нечего, но фонарик иметь стоит.DSC04920С горы открываются неплохие виды. Пожалуй только там мне было лучше всего в Израиле. Как-то забылись непомерные цены, штрафы, напряженное отношение, военные на улицах. «Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал» как пел товарищ Высоцкий.DSC04937В Тель-Авиве совсем плохо с парковками. Они платные почти везде, а где нет — там занято.

Отель Olympia Hotel недалеко от моря хоть оно нам и ни к чему было в январе. Стоянка у отеля есть, но платная. Стоит автомат, написано 20 шекелей за ночь и потом еще чего то много понаписано на иврите. Ну 20 мы переживем, подумали мы и спокойно легли спать. А зря. Да простят меня евреи и да не обвинят меня в антисемитизме… но фраза «по еврейски» родилась не зря. Утром вставляю билетик в аппарат, а он ругается по своему что-то и не выпускает. Звоню по телефону и пытаюсь объясниться. Оказалось, что ночь считается до 6 утра, а потом капают у же совершенно другие деньги. Обошлась мне стоянка у отеля на ночь 80 шекелей, что примерно 1300р., что больше чем аренда самой машины. Забрали мы машину, поехали в Avis, благо он совсем рядом был тут же по улице, сказали забирайте свою машину и не надо нам денег за оставшиеся сутки, знали, что всё равно ничего не получим.

Тут тоже не обошлось без проблем. Нам пытались втюхать оплату рваного сиденья, но у меня было всё отмечено в приемном листе и сфотографировано. Но и то пришлось долго объясняться с кем-то русско язычным по телефону, а он переводил им на иврит. Уф…Не берите машину в Израиле, не надо.

По Тель-Авиву гуляли спокойно, наслаждаясь отсутствием необходимости искать стоянку и думать на сколько еще нас оштрафуют. Походили по рынку, даже купили кое-что. DSC04940DSC04941Поели всяких вкуснетских сладостей. А да, перед тем как сдать машину мы еще в зоопарк съездили. Въезд 64 шекеля с человека, то есть нам обошлось в 128. Зоопарк не большой, ездили час по территории типа сафари, где едешь по дороге среди животных ничем от тебя не отделенных.DSC04944А потом оставляешь машину и ходишь пешком уже по нормальному зоопарку.

До аэропорта Бен-Гурион добирались поездом от платформы 3 на Modiin Centre, цена билета 16ш. Ехали 17 минут.

Ну шо вам сказать за Израиль… Не могу сказать, что в нем плохо, хорошо пожалуй, но не для меня. Дорого всё. Причем, если в другой дорогой стране я чаще всего вижу за что ломят такие цены (инфраструктура, улицы, чистота и прочее), то здесь непонятно ЗА ЧТО.

Не смотря на то, что приезжают к ним толпы паломников и туристов, складывается такое впечатление, что им здесь совсем не рады. Надписи все на иврите, дублирующих надписей на английском почти нет совсем. А вы видели тот иврит я вас спрашиваю? Его же совершенно нельзя понять, закорючки эти. Бюджетных едален нет, транспорт тоже не разбери поймешь. Спросить у кого-то что-то даже боишься, русских полно, а русских не любят… парадокс однако.

Ну может я и зря наговариваю, может просто мне так не повезло. Но, я думаю, это будет последняя страна из моего списка, куда я захочу приехать во второй раз.

Шалом и Goodbay Израиль.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.