Украина. Одесса

Отчет о поездке из Анапы в Одессу написан моей женой, публикуется с её разрешения).  Ноябрь 2011г.

УКРАИНА

Итак, мы собрались съездить на выходные (а может и на подольше) в Украину, а , именно, в Одессу.

В пятницу встали чуть  раньше, чем обычно ), в половине пятого утра, чтобы приехать в Одессу не очень поздно, поскольку ехать было достаточно далеко, около 760 км. Паром до Керчи отходил из Порта-Кавказ в 8.00 (вообще паромы курсируют круглосуточно с интервалом 3 часа) и прибыть следовало за 1,5 часа до отплытия, если вы переправляетесь с машиной, или полчаса, если без оной.

IMAG0279

В Порт-Кавказ мы прибыли, как и положено в 6,30 утра. Дорога до Порта прошла без приключений, я почти всю дорогу проспала 😉 , а муж один раз чуть-чуть блуднул, поскольку развязка в навигаторе была непонятная и ушли не по нужной трассе. Купили билеты (160р с человека и 882р за машинку, если длина ее составляет не более 4,20м, ну тут муж немножко схитрил, поскольку заранее знал, что наша ласточка чуть длинее, 4,22м, а это, господа уже больше 1300рубликов, поэтому, держа рулетку, муж чуть-чуть ее сдвинул), прошли таможенный контроль (пассажиры отдельно, водитель с машинкой — отдельно) и стали ждать паром. В зоне ожидания даже есть (!) дюти free, мы , правда туда не заходили. Паром причалил, машины в порядке очереди заехали внутрь( в зависимости от парома на него входит 22-25машин), далее необходимо было заполнить таможенную декларацию, помощь в чем предлагали моряки парома все лишь за 50 целковых. Путь от Порта-Кавказ до Керчи занял всего 15мин. Далее мы съехали с парома и, Украинская таможня. Вот здесь мы проторчали не меньше часа, таможенники забрали наши документы и пошли их оформлять, а поскольку наша машина оказалась последней, нам пришлось поскучать, когда же очередь , наконец, дошла до нас, украинский таможенник предложил мужу оформить еще какую-то декларацию за «шоколадку девочкам», а получив ответ, что мы и сами справимся, отпустил нас с миром. Поехали. Время здесь Киевское и отличается от Московского на два часа назад, т.е. мы прибыли в Украину по местному времени в 6,30.Солярка в машине подходила к концу, денег местных у нас с собой не было, да и кроме всего прочего, для нас стало полной неожиданностью отсутствие в навигаторе карты Украины. Вот так и поехали по-старинке: по атласу и указателям ).

IMAG0333

Доехав до первой заправки, и надеясь, что цивилизация добралась и сюда, муж пошел оплачивать солярку банковской картой Visa (топливо у них, однако, дороговато, в пересчете на рубли солярка стоила  рублей около 40). Но, цивилизация видимо сюда прихромала, поскольку первая фраза, сказанная девушкой за кассой при виде Visa была: — А на ней (относилось к Visa)точно есть деньги?  В общем, заправились, выпили кофе, съели бутики, прихваченные с собой, и отправились дальше. Заправляться останавливались еще раз или два, и опять «нарочно не придумаешь» — очередной перл гарной украинской дивчины — А вы уверены, что это банковская карта?

В общем, ехали долго, ехали много. Дороги украинские оставляют желать лучшего — трясучка ужасная, только уже на подъезде к Одессе, где-то за Николаевым, трасса стала лучше, ровненькая, только что отремонтированная. Машин на трассе практически нет, а, если и встречаются, то 95% из них это российский, а порой еще советский, автопром. На всем пути до Одессы мы ни разу не встретили ДАИшников на трассе, только два или три стационарных поста и все, никаких тебе «кустов» и тому подобного, наверное, поэтому там и гоняют как сумасшедшие (куча валяющихся на обочинах сбитых собак и кошек). Едем по трассе, слушаем ретро-fm на абсолютно русском языке, кругом вывески, тоже на русском, только лишь изредка промелькнет что-то на украинском.

В 16,00 прибыли в Одессу, по дороге к отелю поменяли валюту, курс примерно 1гривна=4рубля.

Движение, машины, люди в Одессе уже совсем другие, чем в той Украине, которую мы проезжали. Движение -интенсивное, машины-иномарки, чаще всего дорогие, люди-красивые, хорошо одетые, по большей части.

Итак, ищем наш отель Дерибас, который должен находиться, соответствуя своему названию на улице Дерибассовской. И вот тут нас поджидает сюрприз — улица-то пешеходная! Немного покружив возле нее, мы все таки нашли к ней подъезд, и оставив машину (тут же подошел дяденька в желтом жилете с пачкой денежек в руках, стоянка 1час-5гривен, хотя она абсолютно несанкционированная, все машины просто стоят рядом с обочиной, но это , как мы потом в этом убедимся, видимо в Одессе так принято, поскольку встречается повсеместно по всему городу), пошли за «желтым жилетом», который вызвался показать нам наш отель (оказался в двух шагах от того места, где мы оставили машину). Первое мое впечатление-шок! Рядом со зданием какие-то леса, обычная подъездная дверь с домофоном, но внутри оказалось вполне прилично, отель располагался на третьем этаже, комната была тоже вполне даже ничего. Недалеко от отеля располагался подземный паркинг в торговом центре, в котором давали скидки постояльцам отеля, поэтому сутки стоили нам 40гривен=160р, вполне нормально. В отеле был бесплатный wi-fi, правда работал он с перебоями, зато, когда работал скорость, была невероятная, муж даже не хотел уезжать оттуда). В общем, оплатили мы свое двухдневное пребывание в сем заведении 500гривен +100гривен (залог за ключ, который возвращается при выезде), немного отдохнули и отправились осматривать округу. Пройдя немного вверх, обнаружили «городское кафе», в котором меня приятно порадовали цены, и перекусив в нем , отправились дальше гулять. Поскольку на ногах мы были с пяти утра и проехали больше 700км, то гулять нам долго «не смоглось» и, пройдясь немного по Дерибассовской и близ лежащей улице, мы отправились в отель, спать, решив встать на следующий день пораньше, чтобы посмотреть как можно больше достопримечательностей (в наших планах были Спасо-Преображенский собор, Потемкинская лестница, Апельсин, памятник Дюку де Ришелье, Дерибассовская улица с ее «12 стулом», Утесовым и львицей, Рынок привоз и Тещин мост). Я, как всегда, завалилась спать сразу и отрубилась моментально, несмотря на то, что время местного было всего 20.00, муж посидел еще в Инете, и присоединился ко мне. Время в Украине какое-то неправильное: светает уже в 6-7 утра, а в 17 уже непроглядная ночь. Всю ночь нам в окно светил фонарь со стройки, находящейся напротив, поэтому было ощущение, что уже день, и мы все проспали. Встав утром, и посмотрев на часы, я ужаснулась!-время 12-45 (часики у меня супер-без цифр, одни палки), оказалось, что я спросонья их перевернула вверх ногами и время 7-15. Уф, значит все успеем.

Для начала мы отправились позавтракать в уже полюбившуюся мне «столовку» (обед, завтрак или ужин обходился нам в среднем в 40гривен на двоих), дорога к этому заведению лежала  по улице Дерибассовской, поэтому все ее достопримечательности мы прошли буквально за несколько минут. Ранее утро сказывалось полным отсутствием людей на этой улице, что позволило нам спокойно сфоткаться у всех памятников.

IMAG0287

Позавтракав, отправляемся в Спасо-Преображенский собор. Красиво и очень светло, в отличие от католических. Собор недавно реконструировали, поэтому все светильнички и т.п. все еще новенькое, беленькое, так и «сверкят». Мы попали в собор как раз во время какой-то службы (пардон за неграмотность в вопросах веры), прихожан было очень мало, пели вживую, очень громко. Купили для моего отца икону (он очень верующий) и отправились дальше. Поскольку время было ранее, все достопримечательности были расположены недалеко друг от друга и половину из них мы уже посмотрели, решено было осматривать все пешком, да и для здоровья это очень полезно, говорят.

Идем по карте города (купили в киоске Союзпечати! За 25гривен!!) до Потемкинской лестницы. Путь близок, но «тернист», по дороге попадаются старые, обветшавшие дома, многие из которых заросли виноградом. Рядом с одним из таких домов, мужичонка с фонариком и с рюкзачком за плечами, юркнул в разбитое окно подвала, озираясь по сторонам ( очень хотелось последовать за ним, остановило только отсутствие фонаря и холодного оружия )). Побродив по одесским улочкам, выходим к морю, к памятнику Дюку де Ришелье.

IMAG0299

Гулять в столь ранее время по Одессе — одно удовольствие, нет ни скопища машин, ни людей. Вот и знаменитая Потемкинская лестница!

IMAG0314

Длинна-а-а-я. Спускаемся. Рядом с лестницей замечаем небольшой фуникулер. Напротив лестницы- морской порт Одессы с памятником « Золотой мальчик»(очень отвратительно толстый мальчик). Порт в это время года абсолютно «неживой», вокруг нас расхаживал охранник и подозрительно посматривал.

IMAG0318

IMAG0303

Прогулявшись по порту, отправляемся к Воронцовскому дворцу, для подъема наверх решаем воспользоваться фуникулером, благо стоимость 2гривны с человека. Идем к Воронцовскому дворцу, от которого начинается знаменитый Тещин мост. Это вам, конечно не Александровский мост Парижа, но зрелище по-своему интересное.

Влюбленные одесситы и не только облюбовали сие место и потому оно усеяно разного вида замочками, замками и цепями. Все впечатление и романтическое настроение испортил очередной одесский пес, устроившись прямо посередине моста справить свою нужду! Вообще в Одессе видимо очень любят животных, очень много людей, выгуливающих собак, и очень много результатов жизнедеятельности этих животных на улицах. Все газоны и тротуары усеяны, пардон, собачьими какашками. Ну,  уж ежели вы завели животное, то убирайте за ним, чтобы другим людям тоже было приятно жить и гулять рядом с вами.

Но, оставим это лирическое отступление и вернемся к нашим баранам, а, именно, подходим мы к памятнику Апельсину, спасшему когда-то Одессу( о чем, на наш взгляд, следовало написать и рядом с памятником).

IMAG0331

Далее на нашем пути горбатый мост с красивой ажурной решеткой и колодцем. Согласно местному поверью, стоя под мостом надо загадывать желание, но мы искушать судьбу не стали. Рядом с мостом совершенно новое произведение искусства — металлическое сердце (альтернатива тещиному мосту для влюбленных), на котором уже появились замочки, при  чем некоторые с будущей датой.IMAG0322IMAG0325

Отправляемся дальше по Преображенской к знаменитому Привозу. По дороге мы встретили  еще один собор (Свято-Успенский), по красоте своей нисколько не уступает Собору Спасо-Преображенскому, а даже, на мой взгляд, превосходит его. Что неприятно отложилось, так это девушки в мини и очень сердитая женщина, ругающая своего сына прямо в святом месте.

Двигаемся дальше, до Привоза. Огромный рынок, с манящими ароматами, обалденной рыбой, изобилием молочной продукции (идет старушка и прямо руками из каждой кучки пробует творог, что немножко неприятно, хоть бы ложечкой что ли..) и, конечно фрукты-овощи. Сразу же проснулось чувство голода, да и время было уже обеденное, так что пора задуматься о перекусе. Вообще еда в чужом городе для нас больная тема, поскольку мы являемся вегетарианцами, то обед чаще всего становится проблемой и ничего, кроме салатов в большинстве случаев, нам предложить не могутL. Но мы не унываем! Поэтому решаем прогуляться по знаменитой Малой Арнаутской улице, а затем двинуться (если ничего не найдем подходящего по дороге) к уже известному городскому кафе, где точно сможем отведать вкусные вареники с картошкой. По дороге нам все же попадается пара-тройка заведений, но пара из них была пивной тематики (что тоже не для нас), а в третьем нам предложили те же самые вареники с картошкой, но дороже в несколько раз (39 гривен в сравнении с 8гривнами в кафе, что как то зажабило).

Город очень красивый, гуляли мы, конечно в основном по старому городу, но тем не менее. Одесситы действительно остроумные люди.

IMAG0321

Отобедав, решили вернуться в отель, чтобы немного отдохнуть и посидеть в Инете( надо по работе). Тут нас ожидает небольшое разочарование-инет не работает. Поэтому берем ноут и отправляемся в МакДональдс, который от нас в двух шагах. Но и здесь нам не везет-нет инета.В общем, пошатались по близлежащим торговым центрам, и в отель-спать, поскольку выезжать на следующий день очень рано (хотим на обратном пути заехать еще в Симферополь). В отеле нас ожидает сюрприз-все таки пришли дяденьки настраивать инет, и, о-счастье, все заработало! Я, как всегда, баиньки завалилась, а муж повис в инете, потом еле оторвался! Такая скорость была обалденная, что закачал все что можно и у нас, наконец-то появилась карта Украины. Проснулись утром рано, в четыре, от писка бесперебойника на ресепшене, в отеле отключили свет(. Так мы и собирались в полной темноте, спасал лишь нас фонарь с соседней стройки. Едем домой. В Симферополь решили все же не заезжать, не нашли толком никаких достопримечательностей, решили туда отправиться в другой раз.

Дорога в этот раз была еще пустынней, видимо сказывалось воскресенье. За весь путь нас ни разу не остановили ДАИшники, чтобы про них не рассказывали. Время у нас было еще достаточно до парома, решили остановиться в Керчи перекусить, да и валюту нужно было поменять для парома. Поели отвратительной рыбы в кафе у рынка, в очень прокуренном зале (Седьмое небо вроде называется, ходить туда не рекомендуем). В порт прибыли почти за два часа до отправления парома и были четырнадцатыми из легковых машин, сбоку еще стояло три длинномера, и как-то немножко пришлось поволноваться, не придется ли нам ждать следующий паром. Однако легковушки вошли все и даже один длинномер влез. На украинской таможне заглянули не очень напрягаясь в машину и отправили на паром. Вообще в плане прохождения таможенного досмотра, в Украине как-то не особо утруждают себя этим, в отличие от наших. Наши и с собаками обыщут, и все вещи достанут, и пассажира пешком через пропускной пункт отправят. На нашей таможне на обратном пути мы простояли больше часа, причем очередь из машин и водителей двигалась в несколько раз быстрее пеших въезжающих. Мадам на таможне досталась мне веселая такая, сначала спросила у впереди стоящей женщины кто она по знаку зодиака? Потом дошла очередь и до меня: Вы здесь выезжали? — спросила, отвечаю, что здесь, в пятницу, следующий вопрос застал меня прямо таки врасплох: По Этому паспорту?….Полный восторг..

Итак, едем домой, кругом темнотища, ничего не видать, ну мы тут отвлеклись оба немножко…и сбили кабана, благо у нас джип и довольно высокий, а то  лежать бы нам там..а так только бампер сломан, да номер болтается.

В общем, отдохнули мы хорошо, только устали очень, да кабанчик настроение подпортил.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.